График выздоровления

За счет обновления авиапарка, отмены неприбыльных рейсов и расширения чартерных программ «Аэрофлот-Дон» смог выйти в прибыль во II квартале и надеется избежать банкротства, которым пригрозила материнская компания
Аэрофлот-Дон

Аэрофлот-Дон» передал в материнскую компанию план своего финансового оздоровления на 2009–2014 гг., рассказал представитель «Аэрофлот-Дона» Дмитрий Бакулин. В июне на годовом собрании акционеров «Аэрофлота» его гендиректор Виталий Савельев заявил, что если дочерние компании – «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-норд» до 15 июля не представят такой план, то материнская компания может поставить вопрос об их банкротстве. Правление «Аэрофлота» будет рассматривать планы 23 июля, сообщила начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. Бакулин утверждает, что вопрос о банкротстве «Аэрофлот-Дона» полностью снят.

В месяцы весенне-летней навигации формируется основной годовой доход авиакомпаний, поэтому по итогам III квартала за счет чартерных программ компания сможет получить чистую прибыль «с запасом» и перекрыть обычно менее успешные месяцы IV квартала, полагает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Чистую прибыль «Аэрофлот-Дона» за 2009 г. она оценивает примерно в 15 млн руб. (в 2008 г. – чистый убыток в 344,9 млн руб.). За первое полугодие пассажиропоток в авиасекторе упал примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., поэтому, если компания закроет год «в ноль», будет очень хорошо, считает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго.

ОАО «Аэрофлот-Дон»

авиаперевозчик. Акционеры: ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» – 100%. Парк воздушных судов – семь Boeing 737-500, три Boeing 737-400, четыре Ту-154М, один Ту-134, четыре Ил-86).

Согласно отчетам компании, в I квартале 2009 г. чистый убыток «Аэрофлот-Дона» составил 246,58 млн руб. при выручке 858,56 млн руб. (138,21 млн руб. и 1,07 млрд руб. в I квартале 2008 г.).

Бакулин говорит, что уже многое сделано для оздоровления компании. Завершена реструктуризация авиапарка (с 2006 г. куплено 10 Boeing 737) и оптимизирована маршрутная сеть: отменены неприбыльные регулярные рейсы в Рим, увеличена частота полетов во Франкфурт-на-Майне, Нерюнгри, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Новосибирск, говорит Бакулин. По его словам, благодаря активной эксплуатации Boeing, которые потребляют на 30% меньше топлива, чем Ту-154 и Ту-134, компания снизила расходы на авиатопливо. Также «Аэрофлот-Дон» отказался от аутсорсинга и теперь самостоятельно проводит техническое обслуживание своего воздушного парка.

Увеличить пассажиропоток в весенне-летнюю навигацию (см. график) помогла расширенная чартерная программа, продолжает Бакулин. Например, Anex Tour с апреля стала отправлять туристов чартерными рейсами «Аэрофлот-Дона» в Анталью из восьми городов России, рассказала PR-менеджер туроператора Евгения Федорова. В Египет планируется летать из Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Калининграда, Ростова, Санкт-Петербурга, отметила она. По оценке гендиректора туристической компании «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, в среднем стоимость одного борта из Антальи в города России (туда-обратно) составляет $30 000, из Египта – $40 000–45 000.

В «Аэрофлот-Доне» ожидают, что уже во II квартале получат 149,2 млн руб. чистой прибыли (во II квартале 2008 г. – чистый убыток в 107,67 млн руб.), она частично погасит убыток I квартала, оставшуюся часть планируют закрыть за счет прибыли уже в июле, говорит Бакулин. Он отмечает, что подобные меры финансового оздоровления компания будет принимать до конца года, чтобы за 2009 г. получить прибыль.

Стратегию развития компании на 2010–2014 гг. он пока не раскрывает.