Антикризисный формат


Крупнейший в Европе продавец товаров для дома Kingfisher (в России управляет розничной сетью Castorama) опробует на российском рынке новый формат. Площадь магазинов, которые компания собирается открывать со следующего года, будет составлять 60% от обычной, а число наименований товаров на полках останется прежним – 35 000. В 2007 г. Castorama сообщала об открытии магазина в Москве площадью около 11 500 кв. м, площадь последнего открытого в России магазина в Воронеже – 12 000 кв. м. Средняя торговая площадь российских магазинов – 9000 кв. м.

Kingfisher

Ритейлер. Акционеры: почти 100% акций в свободном обращении, крупнейшие институциональные инвесторы – Templeton Investment Counsel (12,3%), Fidelity International (5,2%). Капитализация – $7,9 млрд. Финансовые ПОКАЗАТЕЛИ (за финансовый год, завершившийся 31 января 2009 г.): выручка – 10 млрд фунтов стерлингов ($14,5 млрд), чистая ПРИБЫЛЬ – 206 млн фунтов стерлингов ($298,7 млн). Управляет сетями магазинов формата DIY под брендами B&Q, Castorama, Brico Depot и Screwfix. В России представлена брендом Castorama – семь магазинов, 1% рынка (по собственным данным на 31 января 2009 г.).

«Это наш пропуск в Москву», – считает Питер Хогстед, директор по международным операциям Kingfisher. По его словам, магазины меньшей площади помогут сети закрепиться в городе, где недвижимость стоит дорого, а хорошие места найти сложно. Пока у ритейлера всего один магазин в Москве.

Если обкатка модели пройдет успешно, магазины уменьшенного формата появятся в Китае, где необходимо кардинальное изменение работы сети, в Польше и даже Великобритании.

Новый формат может стать новым оружием в арсенале Kingfisher, стремящейся закрепиться на российском рынке товаров для дома объемом $16 млрд. К 2011 г., обещает Хогстед, число магазинов Castorama в России увеличится с нынешних девяти до 20, а затем и до 200: на это позволяют надеяться объем и неразвитость российского рынка DIY.

Сейчас у Kingfisher 50 магазинов в Польше, суммарные ежегодные продажи составляют 1 млрд фунтов ежегодно. Россия, по мнению Хогстеда, потенциально может стать для компании таким же значимым рынком, как и Польша.

У российского рынка DYI большой потенциал: потребители не только обставляют новые квартиры, но и обновляют советские интерьеры. Кроме того, у 50% покупателей магазинов Castorama есть дачи.