«Атлант» лишний?

Столичный перевозчик «Атлант-союз» может не войти в создаваемый «Ростехнологиями» и правительством Москвы холдинг «Росавиа»

Атлант-союз»

Авиакомпания. Пассажиропоток – 230 000 человек (январь – май 2009 г.). Акционеры: 51% – у правительства Москвы, остальное – у частных лиц.

О том, что «Атлант-союз» может не войти в «Росавиа», рассказали «Ведомостям» два источника, близких к правительству Москвы и менеджменту авиакомпании. Последнее слово за мэром Юрием Лужковым, ожидается, что решение будет принято в августе, сообщил руководитель департамента правительства Москвы, председатель совета директоров «Атлант-союза» Василий Кичеджи.

Развитие будущего авиахолдинга без столичного перевозчика предусмотрели и «Ростехнологии» в презентации о создании «Росавиа» (копия есть у «Ведомостей»; существование документа подтвердили чиновник мэрии и сотрудник «Ростехнологий»). Правительство столицы и госкорпорация в два этапа будут вносить активы в ОАО «Авиакомпания» (оболочка «Росавиа», 49% ее акций у Москвы, 51% – у корпорации). Сначала «Ростехнологии» передадут ей по 52% акций «Владивосток авиа» и «Саратовских авиалиний» и 100% «Сахалинских авиатрасс». У мэрии будет два варианта: вложить 51% акций «Атлант-союза» и право собственности на девять иностранных самолетов (Boeing 737-800) или же только права на лайнеры либо 6,5 млрд руб. Причем, если «Атлант» в сделку не войдет, «Ростехнологии» погасят 3,5 млрд руб. его долга, поручителем по которому они выступали, говорится в презентации.

На втором этапе госкорпорация внесет в «Авиакомпанию» ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», а правительство Москвы для сохранения доли должно будет отдать 11–12 млрд руб., сказано в презентации. Если взнос не поступит до 2012 г., столица продаст «Ростехнологиям» за 1 руб. 24% минус 1 акция «Авиакомпании».

У «Атланта» самое тяжелое положение из всех активов будущей «Росавиа»: его чистый долг – 11,6 млрд руб. (превышает выручку на 69%), отрицательная рентабельность по итогам I квартала 2009 г. составила 47%. У остальных шести компаний суммарная задолженность равна 8,2 млрд руб., отрицательная чистая рентабельность – 15,5%, сказано в презентации. И если «Атлант» войдет в «Росавиа», она сразу будет обременена частью его долга в 5–6 млрд руб., сказано в документе. Как была посчитана эта сумма – не объясняется. Представитель «Ростехнологий» от комментариев отказался.

«Атлант-союз» – не в лучшей форме, его пассажиропоток упал почти вдвое, но «Ростехнологии», по сути, обесценили компанию, а правительство Москвы лишили выбора, рассуждает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Есть вариант – отказаться от участия в «Росавиа», считает он, но тогда Москва проиграет как владелец аэропорта «Внуково», который будет базой новой компании.