Поделят поровну

Magna и Сбербанк по-прежнему хотят купить 55% акций Opel, но теперь уже в равных долях

Opel/Vauxhall

Подразделение General Motors. Продажи (2008 г.) – 1,5 млн автомобилей, выручка – $2,1 млрд. Выпускает автомобили на девяти заводах в Германии, Бельгии, Польше, Португалии, Испании, Великобритании.

Magna и Сбербанк вчера сделали новое предложение General Motors (GM) по покупке Opel, сообщил агентству Bloomberg представитель канадской компании. Главное изменение – оба партнера могут получить в немецком автоконцерне по 27,5% акций, отметил он. Ранее планировалось, что Magna купит 20% акций, Сбербанк – 35%. Это позволило бы российскому банку стать равным акционером с GM.

Остальные условия предложения не изменились. 10% акций Opel достанется работникам концерна, а у правительства Германии партнеры просят госгарантий для Opel на 4,5 млрд евро. Magna и Сбербанк инвестируют в концерн 500–700 млн евро, напомнил представитель Magna. Какой объем из этой суммы пойдет в оплату акций, представители Magna и Сбербанка говорить не стали.

Представитель GM Карин Киршнер рассказала, что кроме Magna и Сбербанка новые предложения вчера сделали китайская Beijing Automobile (BAIC) и бельгийский фонд RHJ International. Их суть она не раскрыла. Ранее BAIC предлагала за 51% Opel 660 млн евро и просила 2,64 млрд евро госгарантий. RHJ за такой же пакет был готов заплатить 275 млн евро и просил 3,8 млрд евро господдержки.

Совет директоров GM рассмотрит все три предложения в среду, а окончательное решение может принять в конце этой недели, сообщало Bloomberg. В интервью воскресному выпуску Frankfurter Allgemeine Zeitung министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг заявил, что, если GM не сможет договориться с потенциальными покупателями, в отношении Opel может быть проведена процедура банкротства. Вдобавок, по его словам, власти не поддержат включение в соглашение о покупке контрольного пакета Opel любого опциона на обратный выкуп акций GM. Такие планы поначалу были у RHJ, но потом они пообещали не продавать пакет до 2014 г.

Для GM важно хотя бы формально оставаться крупнейшим акционером в Opel, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова, с этой точки зрения предложение Magna и Сбербанка может оказаться привлекательнее, чем у конкурентов. Сами Magna и Сбербанк хотят получить права на интеллектуальную собственность Opel. Dow Jones сообщало, что стороны достигли значительного прогресса в переговорах по этому вопросу.