Без шума и шоурума

«Тагаз» станет продавать свои автомобили через собственную сеть. До конца года в Южном федеральном округе (ЮФО) откроется более дюжины площадок
И сделают, и продадут/ Д.Гришкин

Тагаз

Автозавод. Владелец – «Донинвест». Финансовые показатели (2007 г., РСБУ): Выручка – 28,07 млрд руб., Чистый убыток – 519,9 млн руб. Выпускает Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe, Elantra, Porter, а также Vortex Estina, Tager и Road Partner предыдущего поколения.

Управлять сетью будет «Русскартрейд» (100%-ная «дочка» автозавода, зарегистрированная 25 июня 2009 г., по данным ЕГРЮЛ), сообщила пресс-служба завода.

Первая площадка откроется 1 августа в Краснодаре на ул. Бородинской со стороны южного въезда с трассы «Дон», рассказал гендиректор «Русскартрейда» Дмитрий Тарасенко. По его словам, до конца года проект обкатают в «домашнем регионе», открыв в каждой столице субъектов ЮФО (13) как минимум одну точку плюс еще в нескольких небольших городах – например, Пятигорске.

«Покупатели не увидят многоярусных шоурумов, обилия рекламы и целого хора статичных скучающих менеджеров», – говорится в пресс-релизе. Это будут открытые площадки по продаже всего модельного ряда «Тагаза» с небольшим офисом продаж, поясняет Тарасенко. Участки от 500 кв. м взяты в аренду, на одной площадке будет работать не более пяти человек, отмечает он. Инвестиции Тарасенко не называет. По оценке гендиректора Macon Realty Group Ильи Володько, затраты на открытие одной точки в среднем составят не более 3 млн руб., ежегодная арендная плата – «несколько десятков тысяч рублей».

Схема работы с дилерами «Тагаза» останется прежней, подчеркнул Тарасенко. Своя сеть создается под автомобиль собственной разработки – Tagaz Vega (прежде Tagaz С100, летом должен начаться серийный выпуск), предполагает топ-менеджер компании – дилера «Тагаза» в Москве. Он считает, что базовая комплектация Tagaz Vega непривлекательна (двигатель – 1,6 л, 124 л. с., механическая КПП, гидроусилитель руля, ABS и подушка безопасности у водителя), а стоит машина от 349 900 руб. Цена в базовой комплектации Ford Focus 2009 г. российской сборки (директор по маркетингу «Тагаза» Глеб Коротков называл его конкурентом Tagaz Vega) – от 345 000 руб.

Своя сеть также поможет заводу немного заработать: по словам замдиректора «Автостата» Сергея Удалова, в среднем дилерская маржа с одного автомобиля составляет 2–5% стоимости.

«Тагаз», по собственным данным, в прошлом году продал 106 322 автомобиля, планы на 2009 г. не раскрываются. Тарасенко отмечает, что в этом году на общие продажи сеть «Русскартрейд» существенно не повлияет. Менеджеры двух дилеров «Тагаза» считают, что сеть поможет сделать бренд Tagaz более узнаваемым, особенно в регионах. По их оценкам, до конца года «Русскартрейд»» сможет продать не более 2500–3000 автомобилей, а все дилеры «Тагаза» (около 300 по России) в 2009 г. реализуют 20 000–30 000 тагазовских машин.

Удалов допускает, что в конечном счете «Русскартрейд» может стать единым дистрибутором для всех дилеров, упорядочив сбыт. По словам Тарасенко, в этом году компания такую цель не ставит, но в дальнейшем это возможно.