Вектор


«Мегафон» запустил на улицы Москвы и подмосковных городов специально оборудованный микроавтобус, оформленный в фирменном стиле. В нем можно купить или заменить sim-карту, подключить дополнительные услуги и проч. Предполагается, что такой магазин на колесах будет ежедневно приезжать в те места, где в шаговой доступности нет крупных салонов связи.

За полгода российские авиакомпании перевезли 18,8 млн человек, что на 18% меньше, чем годом ранее, сообщила вчера Росавиация. Пассажиропоток одинаково падал как на международных, так и на внутренних направлениях. Не обнадежил и июнь – первый летний месяц показал 13%-ный спад. Период отпусков только начался – впереди еще бархатный сезон. Но уверенность в том, что авиаотрасль закончит год с минимальными потерями, тает каждый день. Вспоминаются безрадостные прогнозы экспертов: этот год будет обвальным, спад в 15–20%, а 10% – в лучшем случае. Впрочем, некоторым кризис на руку. Из-за финансовых трудностей «Сибирь» сначала уступила лидерство по внутренним перевозкам «Аэрофлоту», а по итогам полугодия откатилась в рэнкинге со второго на третье место. Теперь вторую позицию занимает «Трансаэро». Правда, пассажиропоток не самый главный показатель прибыльной компании: ведь даже у лидера отрасли – «Аэрофлота» 40% рейсов убыточны.

Изобрели велосипед

Независимая сотовая розница в России не выдержала проверку кризисом и практически умерла. Но сотовые компании, которым необходимо поддерживать продажи, не сидят сложа руки и ищут новые каналы распространения контрактов. На этой неделе к старшеклассникам и гостям из соседних республик, бесплатно раздающим sim-карты на улице, прибавилось сразу два таких канала.

А на центральных улицах Петербурга появились велосипедисты, раскрашенные в цвета МТС. На рулях велосипедов установлены пластиковые контейнеры с комплектами тарифных планов оператора, которые можно на месте приобрести. Эффективность проекта видна с первых дней – каждый «мобильный промоутер» в день подключает больше абонентов, чем обычный продавец МТС на стойке в гипермаркете, утверждает представитель компании. «Вымпелком» же, подотставший от конкурентов, пока лишь «анализирует рынок и спрос на предмет внедрения новых решений», говорит его представитель.

Поспешишь – людей насмешишь

Тендеры по госзакупкам славятся своими весьма нестандартными критериями отбора победителей. Недавно Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) внесло свою лепту в эту коллекцию. Ведомство подвело итоги конкурса по размещению рекламы на 195 млн руб. в рамках кампании по пропаганде донорства крови и объявило победителем практически никому не известную компанию «Интеравиамедиа». Компания запросила за свои услуги больше других участников, но зато пообещала составить медиаплан всего за один час, и этого оказалось достаточно для победы. Рекламщиков такой исход дела огорошил: создать реальный план по размещению пропаганды на шести телеканалах, на радио и в прессе за один час физически невозможно, утверждают они. Понимают, что сделали глупость, и в ФМБА. «Надо было ввести нижнюю границу сроков исполнения проекта», – признал представитель агентства. Отыграть конкурс назад, по его словам, невозможно – закон обязывает заключить с победителем контракт. Но чиновники могут больше не переживать – им помогла ФАС. Один из участников был отстранен от тендера и пожаловался в ФАС, которая предписала провести оценку конкурсных заявок заново.

Представительские «ЗиЛы»

Даже кризис не способен заставить правительство Москвы отказаться от мечты спасти ЗиЛ. Вчера руководитель департамента науки и промышленной политики правительства Москвы Евгений Пантелеев заявил журналистам, что поможет заводу и Минобороны, которое заказало выпуск партии представительских автомобилей. Что это за автомобили, чиновник уточнять не стал, а на заводе о нетривиальном заказе рассказывать не захотели. По словам чиновника Минобороны, речь идет о возможном заказе небольшой партии машин, но принимать парады генералы будут на «Тиграх», производство которых наладила несколько лет назад группа ГАЗ.

Такими заказами ЗиЛу, все последние годы теряющему рынок, вряд ли поможешь. За первые полгода московский завод выпустил лишь 939 автомобилей. Спасение заводу могло бы дать то же военное министерство. ЗиЛ-131 до сих пор остается самым массовым транспортным средством в армии, и модернизация этих машин смогла бы надолго загрузить завод заказами. Теоретически это возможно, но практически не обсуждается: военные понимают, что ЗиЛ вряд ли способен справиться с крупными заказами, говорит источник в Минобороны. В оснащении армии грузовиками министерство теперь делает ставку на «Уралы» и «Камазы».

Пассажиры не главное