Дилеру подыскали конкурента

В Новосибирске может появиться второй дилер Subaru – «Новосиб­спецпроект»

Новосибспецпроект

Авторитейлер. Финансовые показатели (2007 г., СПАРК): выручка – 880 млн руб., чистая прибыль – 13,9 млн руб. Дилер Volkswagen, Alfa Romeo, Seat, ГАЗа, «АвтоВАЗа», автобусов «ПАЗ», «ЛиАЗ» и «ГолАЗ» в Новосибирске. В 2008 г. продала 2800 автомобилей (данные компании).

«Субару мотор» 27 июля подписала с новым партнером протокол о намерениях, сообщили руководитель департамента по развитию дилерской сети «Субару мотор» Илья Каменский и директор по развитию «Новосибспецпроекта» Андрей Доценко. По словам Каменского, в течение трех месяцев «Новосибспецпроект» должен открыть временные салон и сервисный центр, сроки строительства и точные параметры постоянного дилерского центра будут определены позже.

Доценко добавляет, что временная сервисная зона разместится на существующих мощностях компании на ул. Нижегородской, а под временный шоурум планируется арендовать готовый салон – 500–600 кв. м. Постоянный салон Доценко обещает построить в течение двух лет. Первый дилер – «Воронцов моторс» – так и не построил его за четыре года.

Строительство (общая площадь – 2000 кв. м, из них 650 кв. м – шоурум) на ул. Ватутина «Воронцов моторс» начала прошлой осенью, владелец компании Евгений Воронцов обещал открыть центр весной 2009 г. Сроки переносились неоднократно, сейчас стройка заморожена и это одна из причин появления второго дилера, поясняет Каменский. Договор с «Воронцов моторс» действует до конца года, пока не решено, будет ли он продлен на 2010 г., добавил он. Воронцов отказался говорить о судьбе затянувшейся стройки.

В первом полугодии в Новосибирске продано, по данным «Автостата», 73 Subaru (на 61,8% меньше, чем в январе – июне 2008 г.), а за весь прошлый год – 429 Subaru. Это «неплохие продажи» для города-миллионника, но большая популярность марки у сибиряков позволяет рассчитывать на «значительный рост» продаж с появлением второго дилера, говорит Каменский. Он и Доценко полагают, что до конца года «Новосибспецпроект» сможет продавать по 15–20 машин в месяц. У Subaru сформировавшийся круг приверженцев, а учитывая повышение пошлин на подержанные иномарки и угрозы запретить ввоз праворульных машин, потенциал роста у рынка новых Subaru есть, но в кризис дилер вряд ли сможет продавать больше 10 машин в месяц, считает гендиректор «Автостарта» (дилер Jeep, Chrysler, Dodge, Hyundai) Игорь Старков.