Тинькову пиво надоело


Предприниматель Олег Тиньков выставил на продажу свою 70%-ную долю в компании «Частные пивоварни Тинькофф». Об этом он вчера написал в своем блоге на ресурсе Twitter, мотивировав желание продать бизнес тем, что за 11 лет рестораны ему «надоели». Тиньков предложил потенциальным покупателям обсудить сделку в блоге. «Частные пивоварни Тинькофф» объединяют 10 ресторанов в разных городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Собственностью «Пивоварен Тинькофф» является только бренд и бизнес – помещения всех ресторанов Тиньков продал паевому фонду недвижимости «Тройки диалог», и теперь ресторанная компания арендует их у фонда. По данным «Ведомостей», предложение о покупке уже получил скандинавский инвестфонд Mint Capital, ставший в августе 2008 г. владельцем 25% акций пивоварен примерно за $10 млн.

«Я сам еще не представляю, кто и какую цену может предложить мне за ресторанную сеть, – написал Тиньков «Ведомостям». – Вот как раз и посмотрим. Возможно, Mint Capital захочет купить оставшуюся долю бизнеса, а возможно, какой-нибудь другой инвестор предложит большую цену». Источник в Mint Capital сообщил, что сделка уже обсуждается и ею занимается партнер фонда Глеб Давидюк. Сам Давидюк комментировать ситуацию отказался. «Официального объявления о продаже, и тем более о цене, еще нет», – сказал представитель «Пивоварен Тинькофф». При этом он добавил, что сейчас проводятся совещания «со всеми акционерами компании», о результатах которых компания будет готова говорить 6 августа.

По мнению исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, найти покупателя в кризис на такие рестораны, как «Тинькофф» – со специфическим интерьером и большим объемом неиспользуемых площадей, – среди ресторанных компаний будет непросто. Интерес к покупке могут проявить инвесткомпании, в том числе и Mint Capital, но только если дисконт к докризисной цене в $40 млн будет не менее 50%, полагает он.