Яблочко от яблоньки

Не пугайтесь глупого названия «ЛОЛ [ржунимагу]»: во-первых, это точный местный аналог международного сетевого сленга, подарившего заголовок оригиналу (LOL – Laughing Out Loud), во-вторых, эта непритязательная французская комедия легко примиряет родителей и детей-подростков. Всем приятно, хотя и немножко стыдно

Родители наверняка вспомнят «Бум» (1980), в котором дебютировала 14-летняя Софи Марсо. Теперь она играет маму 15-летней Лолы (Криста Тере), у которой примерно те же проблемы. Об этом и фильм Лизы Азуэлос: следующее поколение повторяет опыт предыдущего, разве что чуть-чуть в другом антураже. Зато в том же жанре: легкая летняя комедия не нуждается в социально-политических сравнениях эпох, поэтому жизнь детей и родителей можно рифмовать напрямую. Лола курит травку. Мама курит тоже. У Лолы неприятности с бойфрендом. Мама разведена. Лола признается новому парню, что он у нее на самом деле первый. Мама шепчет новому мужчине, что он тоже первый (после развода). Ну и ключевая сцена. Бабушка провожает маму на свидание в фирменном семейном стиле: «Совсем как мама Лолу!» – ахают младшие дети.

Конфликт поколений – это такая смешная надуманная вещь, уверяет нас Лиза Азуэлос: расслабьтесь. И все в фильме дружно расслабляются, изображая иногда легкое напряжение исключительно для поддержания сюжета, события которого приклеены к экрану как сувенирные магнитики к холодильнику. Виды Парижа. Виды Лондона (куда школьники едут попрактиковаться в английском). Глупости девочек. Глупости мальчиков. Эсэмэски и чаты. Слезинки и смайлики. Самый экстравагантный сюжетный ход: мама находит интимный дневник Лолы – не сетевой, а, ржунимагу, бумажный.

Формально адресованный тинейджерам, «ЛОЛ» с его радужной картиной бесконечно инфантильного мира способен приятно пощекотать чувства родителей. Лиза Азуэлос кокетливо дает им право на второй шанс: не орите на ребенка, а вспомните, что делали в этом нелепом возрасте сами. Будьте как дети, и войдете на сайт знакомств, и обрящете.