«Вимос» строит новую сеть

Торговый дом «Вимос» наряду со строительными гипермаркетами собирается развивать в Ленобласти сеть хозяйственных магазинов

Без ремонта. 56,5%

петербуржцев в июле 2009 г. признались исследователям «Комкона», что экономят на ремонте, из них 25% вообще отказались от данной статьи расходов.

ООО «Вимос»

Торговая сеть DIY. Включает 27 магазинов, расположенных в Петербурге и Ленинградской области. Учредитель – Владимир Гурьев (ЕГРЮЛ). Финансовые показатели не раскрываются.

Вимос» на следующей неделе открывает магазин хозяйственных товаров площадью 700 кв. м в г. Коммунаре. Еще две точки площадью 1500 кв. м и 300 кв. м появятся осенью в Киришах и Вырице, рассказал президент «Вимоса» Владимир Гурьев. Инвестиции в один магазин, по его словам, составят не менее 3 млн руб., это будут собственные средства компании.

Помещения находятся в собственности «Вимоса», площадь магазинов – от 300 кв. м, ассортимент – до 4000 наименований, наряду с бытовой химией там будет продаваться косметика и товары для дома, говорит Гурьев.

Новые точки будут называться «Вимос», их развитие ограничится Ленобластью. В течение пяти лет планируется открыть около 15 магазинов, развитие сети гипермаркетов также продолжится, добавил он.

Новый формат более востребован в Ленобласти, чем формат строительного гипермаркета, уверен Гурьев. По его оценке, прибыль на квадратный метр в хозяйственном магазине на 30% выше, чем в гипермаркете. Назвать показатели он отказался.

В России для Rautakesko приоритет – развитие формата строительного гипермаркета «К-Раута», однако в городах Финляндии у компании успешно работает сеть небольших магазинов, говорит Микко Пасанен, директор Rautakesko по России. Такой формат востребован даже в городе – товаров для дома ощутимо не хватает в торговых центрах, в областных городах они привлекут покупателей, говорит замдиректора департамента торговой недвижимости Colliers Роман Евстратов.

В целом розничные продажи на рынке DIY, по словам Пасанена, снижаются на 20–30%.

По данным «Максидома», падение спроса на рынке DIY по всем ценовым сегментам составляет 20–25%. Компания, которой принадлежит сеть гипермаркетов, по словам пресс-секретаря Михаила Голикова, пока не планирует развитие в ином формате.