Вектор


Маркетинговую акцию проводит «Мегафон», рассказал его представитель. Сделано это, чтобы стимулировать подключения новых абонентов, ведь вместе с телефоном продается sim-карта с тарифным планом этого оператора. Как много абонентов из 12 000 новых владельцев iPhone перешли на «Мегафон», представитель этого оператора не говорит – итоги акции еще не подведены. При этом телефоны продаются намного дешевле их закупочной цены (350–400 евро, или 15 700–17 900 руб.), т. е. оператор субсидирует до трети стоимости. Учитывая, что средняя дилерская комиссия за привлечение одного абонента в розничной сети составляет $20–25, получается дороговато. Может быть, только так удается продать залежавшиеся на складах телефоны?.

iPhone нарасхват

На прошлой неделе розничная сеть «М.видео» начала распродавать телефоны iPhone по беспрецедентно низким ценам – 9999 руб. за модель с памятью 8Гб и 14 999 руб. – с 16 Гб. В обычной ситуации эти телефоны стоят 21 000 и 23 000 руб. В акции задействовано 15 000 iPhone, из них 12 000 было продано за несколько дней. В «М.видео» не ожидали такого ажиотажа, признает представитель этой сети. Как продавать более дорогую новую модель iPhone 3GS после такого демпинга, непонятно, сетует менеджер одного из сотовых операторов. Ни «Вымпелком», ни МТС таких акций не планируют, говорят их представители.

Новая война

Минпромторгу, похоже, снова придется мирить производителей удобрений и хлористого калия. «Акрон», «Уралхим» и «Россошанские минудобрения» пожаловались ему на своего поставщика – «Сильвинит» и попросили принять «срочные и решительные меры». Три компании пытаются заставить «Сильвинит» отказаться от повышения цен на калий на 20% до 4750 руб. за 1 т и заключить с ними долгосрочные контракты по прежней цене. Две недели назад после такой же жалобы чиновники предложили монополистам «Сильвиниту» и «Уралкалию» сохранить цены на уровне 3955 руб. «Уралкалий» тут же отменил повышение до 4750 руб. за 1 т, на которое его клиенты – «Еврохим» и «Фосагро» – уже согласились. А «Сильвинит» продолжил борьбу в одиночку. Три его клиента тоже не останавливаются: теперь они обещают обратиться в правительство с просьбой ввести квоты на экспорт хлористого калия. Когда это произойдет и как может выглядеть, в компаниях не знают, ведь потребности российского рынка в калии не превышают 20% мощностей «Уралкалия» и «Сильвинита». Но эта угроза может сделать «Сильвинит» сговорчивее.

Туристическая кампания

«Мне кажется, нельзя начинать кампанию, как антиалкогольную. Никогда запретами не победишь ни одно зло» – так вчера прокомментировал министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко рекомендации санитарных врачей болельщикам не ездить на отборочный матч чемпионата мира по футболу между Уэльсом и Россией 9 сентября. Кампанию действия санитарных врачей и правда напоминают: главный санитарный врач столицы Николай Филатов предписал туристическим организациям и предпринимателям до особого распоряжения воздержаться от организации деловых, туристических и других видов поездок в страны, где регистрируется распространение гриппа AH1N1, турфирмам поручено информировать выезжающих в эти страны граждан об опасности нового гриппа. Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко обещает «отговаривать» от поездок: это, мол, «крайне не нужно и неуместно в период эпидемии». Туроператоры попытались получить разъяснения Роспотребнадзора, как им следует действовать, заявила вчера «Интерфаксу» исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе. Ко вчерашнему вечеру, по ее словам, ассоциация получила от Роспотребнадзора лишь устные разъяснения, «согласно которым фирмы могут быть даже закрыты, если прокурорская проверка выявит нарушение предписания санитарных властей». Письменных же инструкций, по словам Ломидзе, не получили ни АТОР, ни Ростуризм. Интересно, кто будет отговаривать те 67% туристов, которые услугами турагентств не пользуются.