Увлекательная сегрегация

Самой волнующей темой выходных оказалось налаживание межцивилизационных отношений на окраине Йоханнесбурга

Спродюсированный Питером Джексоном и снятый Ниллом Бломкампом «Район 9» занял 1-е место в американской десятке хитов, заработав $37 млн при бюджете около $30 млн. Выяснение межпланетных социальных отношений оказалось захватывающим экшном, зацепившим как киноманов, которые уже готовы причислить «Район 9» к культовой фантастике, так и нормальную публику. Среди картин о нашествии инопланетян работа Бломкампа и Джексона заняла совсем не позорное 8-е место (если сравнивать по первому уикенду).

На 3-м месте – «Жена путешественника во времени», фантастическая история про романтического серфера по волнам столетий. В кассе мелодрамы – $19,2 млн. Если за планетарный конфликт платили в основном мужчины (64% аудитории), то вневременная любовь финансировалась женщинами (76%).

Тремя строчками ниже расположилась циничная комедия про беспринципного торговца машинами «Продавец». Издевательство над консюмеризмом удостоилось $5,35 млн. Беспечный погром торговых точек не так веселит американцев, как попытки уберечь мегамоллы от разрушения (см., например, «Шопо-коп» – $31,83 млн за уикенд).

Самое трогательное событие – это скромный, но все же успех анимационного шедевра Хаяо Миядзаки «Рыбка Поньо». Фильм вышел около года назад, но до США добрался только сейчас. Рекордов «Рыбка Поньо» не поставила. Самым успешным аниме в американском прокате остаются фильмы про покемонов. Тем не менее $3,5 млн – это лучший результат для фильмов Миядзаки в США. Даже прославленные «Унесенные призраками» начинали скромнее – с $449,839.