Все ближе к ОАК

«Авиакор» заключил первые договоры с заводами Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Через год завод надеется войти в корпорацию

ОАО «Авиакор – Авиационный завод»

Акционеры: ООО «Авиаресурс холдинг» («дочка» «Русских машин») – 61,97%, ООО «Панинтер» – 15%, банк «Союз» (номинальный держатель) – 23,02%. финансовые показатели (РСБУ, I квартал 2009 г.): выручка – 69,982 млн руб., чистый убыток – 164,23 млн руб.

На авиасалоне МАКС-2009 «Авиакор» заключил договоры с Воронежским акционерным самолетостроительным объединением (ВАСО) и Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Бериева (ТАНТК) на поставки авиакомплектующих, сообщила пресс-служба «Русских машин» (управляет «Авиакором», входит в «Базэл»). Копия договора есть у «Ведомостей».

Стоимость обоих контрактов – 5 млн руб. Но уже в 2010 г. от программы кооперации с предприятиями ОАК завод рассчитывает получить 100 млн руб., говорит председатель совета директоров «Авиакора» Александр Филатов. Пресс-секретари «Иркута» (в него входит ТАНТК) Елена Федорова и ВАСО Андрей Шилов вчера не отвечали на звонки. Представитель ОАК слышал о переговорах, но комментировать не смог: по его словам, договоры заключались напрямую, без участия корпорации.

Уже к сентябрю «Авиакор» должен изготовить и поставить ВАСО элементы трубопроводов для двух гражданских самолетов Ан-148, говорят в пресс-службе «Русских машин». Для нужд ТАНТК по программе Минобороны «Авиакор» изготовит редуцированные тяги систем управления (срок поставки – полгода после предоплаты), в рамках стратегического партнерства с ВАСО «Авиакор» будет производить крупногабаритные агрегаты (крыло и центроплан) для Ан-148.

«Контракты с ВАСО и ТАНТК – шаг в интеграции «Авиакора» в ОАК», – отмечает генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев. Ранее «Русские машины» и ОАК собирались ввести «Авиакор» в корпорацию через допэмиссию акций ОАК и обмен акций «Авиакора» на долю в корпорации. Вчера ОАК сообщила на своем сайте о завершении допэмиссии на 6,3 млрд руб. в пользу государства. К концу августа Ernst & Young закончит оценку акций «Авиакора» по заказу ОАК, говорит Филатов. А в сентябре, по его словам, совет директоров корпорации планирует рассмотреть вопрос о вхождении в нее самарского завода. Пока это устные договоренности, сказал «Ведомостям» сотрудник корпорации, знакомый с ходом переговоров с «Авиакором». Совет директоров ОАК сможет принять решение только с одобрения правительственной комиссии по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса при Минпромторге. Министерство вчера не ответило на запрос «Ведомостей».

Перед вступлением в ОАК «Авиакор» должен выйти на безубыточность и реструктурировать долгосрочные долги, говорит Филатов. Он уверен, что завод справится с этим к октябрю. Долги он не раскрыл, отметив лишь, что краткосрочных среди них нет. По данным ежеквартального отчета «Авиакора», на 1 апреля его общий долг составлял 4,4 млрд руб.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов не уверен, что «Авиакор» будет интегрирован в ОАК. Корпорации сначала надо определить, в каких количествах и что будут производить ее заводы, а также закончить интеграцию КАПО и «МиГа», добавляет аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но достичь безубыточности завод может к концу года, если ему будут исправно платить заказчики, не сомневается Баранов.