Зверобонды

«Миссия Дарвина» (в оригинале G-Force) творчески развивает порядком изношенный образ суперагента. Теперь к этой популярной фигуре можно применить слегка перефразированный ленинский тезис: «лучше мельче, да лучше»
Outnow.ch

Режиссерский дебют специалиста по визуальным эффектам Хойта Йетмана хорошо стартовал в американском прокате, заработав за три с половиной недели уже $100 млн, но критики обрушились на «Миссию Дарвина» с необъяснимой злобой, объявив, что постановщику лучше подумать о карьере страхового агента, а знаменитому продюсеру Джерри Брукхаймеру устыдиться того, что он придал жанру семейных приключений агрессивную тупость, произвел несносную, непонятно кому адресованную комедию и не видит стилистической разницы между этим безумием и своими старыми хитами вроде «Воздушной тюрьмы».

Господи, и все это про морских свинок? Идите ко мне, маленькие, я вас пожалею.

Герои фильма – суперагенты на тайной правительственной службе, дающие сто очков вперед любому Бонду как минимум по части маскировки: если забрать у них сложное шпионское снаряжение и посадить в зоомагазин, агентов Дарвина, Бластера и Хуарес нипочем не отличишь от грызунов в соседнем ящике. Только, ради бога, не тянитесь за мухобойкой: вот это мелкое, жужжащее и с крылышками – тоже чудо дрессировки, живая станция слежения. И, кстати, можно наконец уволить Тома Круза с должности специалиста по невыполнимым миссиям: на любой микрочип с вредоносной программой у нас теперь найдется умный и сознательный таракан, который сделает все малой кровью.

Да, сюжет у «Миссии Дарвина» идиотский, и, честно говоря, я забыл его сразу после выхода из кинотеатра. Но придираться к этому довольно странно: можно подумать, у 90% боевиков про спасение мира не идиотские сюжеты. Напротив, тут чем больше абсурда, тем лучше, и в этом смысле претензии производителя бытовой техники (Билл Найи) на мировое господство до обидного реалистичны и даже старомодны – какой еще власти не хватает этим производителям? Но если не нашлось другого повода для битвы морских свинок и кофеварок-убийц, я совершенно не против: это в любом случае интереснее, чем смотреть, как, допустим, Том Хэнкс ищет бомбу из антиматерии в очередной экранизации романа Дэна Брауна, делая вид, что занят чем-то невероятно серьезным.

Проколы фильма про свинок не столько в сюжете, на который авторы в какой-то момент и вправду хотели чихать, сколько в совмещении живых актеров и 3D-анимированных персонажей. Не оттого, что они стыкуются криво, а по противоположной причине: швов почти не видно. Именно поэтому «Миссия Дарвина» на новом технологическом уровне подтверждает старинный закон публичного зрелища. Как известно, если в театре выпустить на сцену живую козу, она на раз переиграет заслуженных артистов. Так и в фильме Брукхаймера и Йетмана: морские свинки, мыши и хомяки гораздо обаятельнее, живее и убедительней людей. Остается надеяться, что их опыт на поприще тайной службы не пройдет даром для настоящих суперагентов и, когда Том Круз в очередной «Невыполнимой миссии» окажется в затруднительном положении, он воспользуется мудрым советом героев «Миссии Дарвина»: «Пукай вверх!».