Присмотрит за тиражами


Издатели, недовольные работой Национальной тиражной службы (НТС), сменили ее руководство. Вчера вместо бывшего генерального секретаря Союза журналистов Игоря Яковенко председателем наблюдательного совета НТС избран Игорь Суханов, гендиректор журнала «Антенна» (входит в холдинг Hachette Filipacchi Shkulev), рассказали «Ведомостям» три члена совета – гендиректор Media3 Александр Страхов, директор по распространению ИД «Комсомольская правда» Александр Чекшин и коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков.

НТС существует с 1998 г. и занимается сертификацией тиражей российских газет и журналов, фиксируя размер розничного, подписного и так называемого бесплатного тиражей. Это некоммерческое партнерство, которое финансируется издателями. При создании предполагалось, что НТС станет таким же авторитетным измерителем прессы, как TNS (определяет аудиторию газет и журналов).

Яковенко был бессменным главой НТС. По словам Страхова, смена руководства связана с многочисленными проблемами в деятельности НТС и неэффективностью работы службы. Чекшин говорит, что Яковенко фактически не руководил работой службы, потому что в последнее время постоянно находится за границей. На вчерашнем заседании Яковенко, по его словам, тоже не присутствовал. «Ведомостям» с ним связаться не удалось. Чекшин говорит, что измерения НТС в отличие от данных TNS по аудитории СМИ так и не стали «валютой на рынке», а рекламные агентства не принимают их в расчет.

«Одна из задач НТС – отделять честных издателей от лгунов, которые завышают цифры и размахивают перед рекламодателями многотысячными тиражами, – говорит еще один издатель. – Но эта работа толком не проводилась, сертификация тиражей осуществлялась кое-как». «Наличие всего одного измерителя (TNS) дает большие погрешности в картине рынка прессы, – считает Филенков. – И нам, и рекламодателям необходимо иметь более объективную картину». Например, рекламодателям важно иметь представление о величине «бесплатного» тиража СМИ (когда газеты и журналы свободно раздаются читателям в кафе, самолетах и т. п.), указывает он. «TNS не может это отследить, а рекламодатели не любят халявную аудиторию», – полагает Филенков.