Быстрая посадка


Пассажиров перевозчика уже начали развозить «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», SkyExpress и др., на утро воскресенья их рейсами улетело более 800 клиентов «КД авиа», рассказал руководитель Росавиации Геннадий Курзенков. Некоторые сдали билеты, отмечает он: на руках еще около 32 000 шт.

«КД авиа»

Авиакомпания. перевозки – 464 439 пассажиров (январь – июль, -38,5% к 2008 г.). выручка (РСБУ, I квартал 2009 г.) – 836,2 млн руб., чистый убыток – 1,53 млрд руб.

Авиакомпания «КД авиа» доживает последние дни: 1 сентября она перестала продавать билеты, 3-го подала заявление о банкротстве, а 5-го, в субботу, практически прекратила полеты, рассказал «Ведомостям» гендиректор перевозчика Геннадий Болдырев. «Лизингодатели разорвали договоры, а заправщики перестали нас обслуживать. Летаем только по тем направлениям, где заправляют», – говорит он: остались рейсы Москва – Калининград и Киев – Калининград. Скоро не будет и их – с 14 сентября Росавиация обещает аннулировать сертификат эксплуатанта «КД авиа».

Перевозка пассажиров «КД авиа» будет оплачена в лучшем случае через пару месяцев, считает гендиректор SkyExpress Марина Букалова. Но и это выгодно: клиенты «КД авиа» занимают непроданные места, поэтому затраты на каждого не превышают 500–700 руб., а компенсация равна обычным тарифам калининградской авиакомпании, объясняет Букалова. На развозку пассажиров проблемных компаний из бюджета выделены 5 млрд руб., эта сумма находится на счетах Росавиации, добавляет Курзенков, расходы на клиентов «КД авиа» составят около 180 млн руб.

Проблемы у «КД авиа» начались прошлой осенью. В июле премьер Владимир Путин пообещал предоставить ей через правительство Калининградской области 4 млрд руб., но деньги так и не дошли. «КД авиа» не выделила аэропорт «Храброво», объясняют власти региона.

Долг авиакомпании – 12 млрд руб., говорит Болдырев. По информации Курзенкова – больше 14 млрд руб. У «КД авиа» есть доля в аэропорту Калининграда и другие активы, часть из которых заложена, утверждает Болдырев, а вот все самолеты компании находятся в лизинге. Один из главных кредиторов перевозчика – банк «Санкт-Петербург» (долг больше 2 млрд руб.), говорит представитель банка. Сколько удастся вернуть, он не знает, но надеется, что это будет сумма, сопоставимая с размером долга. В залоге у банка терминал «Храброво» и пакет акций «КД авиа», добавляет он.