Media 3 дошла до телевизора

Медиахолдинг «Промсвязькапитал» выходит на телерынок: он покупает молодежный канал «O2ТВ»

«О2ТВ»

управляющая компания телеканала «О2ТВ». Акционеры – пять физических лиц. финансовые показатели (данные компании, 1-е полугодие 2009 г.): выручка – 26 млн руб. (рост на 160% к 1-му полугодию 2008 г.), чистый убыток – 5 млн руб.

О том, что Media 3 покупает крупный пакет акций ОАО «О2ТВ», управляющей компании одноименного телеканала, «Ведомостям» рассказали в одном из медиахолдингов. Эту информацию подтвердила руководитель маркетингового отдела телеканала Анастасия Андриенко. По ее словам, сделку планируется завершить до конца года. Один из владельцев «О2ТВ» – Василий Лавров рассказал, что Media 3 получит контроль над компанией, но отказался уточнить, о каком пакете акций идет речь. Представитель Media 3 не стал опровергать или подтверждать информацию о возможной покупке телеканала.

Холдинг Media 3 был создан в 2007 г. для управления медийными активами группы «Промсвязькапитал», оборот которых в 2008 г. составил 14 млрд руб. До сих пор деятельность Media 3 была сосредоточена в области печатных СМИ: холдингу принадлежат «Аргументы и факты», «Труд», «Экстра М». По словам Лаврова, Media 3 предложила владельцам «О2ТВ» продать пакет акций еще в 2008 г., но переговоры затянулись из-за кризиса. Совладельцы «О2ТВ» пытались найти инвестора с 2006 г. Чтобы привлечь большую аудиторию и стать привлекательным для инвесторов, канал несколько раз менял свою направленность – если в 2004 г. он запускался как альтернативный музыкальный канал с роковой направленностью, то в 2007 г. стал общественно-политическим, а в прошлом году – молодежно-развлекательным. Лишь целевая аудитория – 18–35 лет. Лавров надеется, что к концу 2009 г. «О2ТВ» выйдет на самоокупаемость.

Сейчас общий долг телеканала, по его словам, составляет около $8 млн.

Стороны не раскрывают, во сколько Media 3 оценила телеканал. С середины 2008 г. акции «О2ТВ» котируются на бирже ММВБ, и в пятницу, 11 сентября, капитализация компании составляла около 300 млн руб.

«Непонятно, зачем Media 3 сейчас понадобился убыточный канал, – удивлен директор по инвестициям «Проф-медиа» Сергей Тихонов. – Во время кризиса даже эфирные каналы бьются за рекламные доллары, а неэфирным вообще мало что остается». По словам Тихонова, уверенно сейчас себя чувствуют только те неэфирные каналы, которые имеют значительные поступления от кабельных операторов за использование контента. «Но вряд ли «О2ТВ» входит в их число», – считает он.