Минобороны купит ракеты вместо грузовиков

Минобороны хочет в следующем году сократить закупки грузовиков «на десятки процентов». «Урал» от такого сокращения пострадает больше, чем «Камаз»

«Камаз»

Акционеры: 44,4% контролирует «Тройка диалог», госпакет в 37,8% передается «Ростехнологиям», 10% – у Daimler. Финансовые показатели (РСБУ, 1-е полугодие 2009 г.): выручка – 23,79 млрд руб., чистый убыток – 1,623 млрд руб.

«Урал»

Акционер – ОАО «ГАЗ» (100%). Финансовые показатели (СПАРК, 2008 г.): Выручка – 18,59 млрд руб., Чистый убыток – 4,3 млрд руб.

Министерство обороны в середине сентября направило «Камазу» и автозаводу «Урал» (входит в группу ГАЗ) письмо о расторжении контракта на поставку грузовиков для Вооруженных сил в 2010 г., рассказал «Ведомостям» источник на «Камазе». Вопрос о расторжении контрактов на поставку грузовиков рассматривается, подтверждает представитель Минобороны Алексей Кузнецов, это связано с изменением приоритетов: более важными признаны закупки авиации, систем ПВО, средств связи и разведки. Речь идет о трехлетнем контракте с автозаводами на общую сумму 24 млрд руб., который действует в 2008–2010 гг., рассказывает чиновник Минобороны. Контракты с «Камазом» и «Уралом» будут пересмотрены, снижение закупок в 2010 г. «на десятки процентов» весьма вероятно, говорит он.

Представитель «Камаза» не стал комментировать эту информацию. Зампред правления группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила: Минобороны уведомило «Урал» о планируемом расторжении контракта на 2010 г.

Решение Минобороны сократить закупки грузовиков может сильнее ударить по «Уралу», чем по «Камазу», считает директор российского представительства A.T. Kearney Евгений Богданов. В январе – июле 2009 г. «Камаз», по данным «АСМ-холдинга», выпустил 12 847 автомобилей (-61,1% к прошлому году). Вооруженным силам завод должен в этом году поставить 4200 автомобилей и 200 полуприцепов, говорит источник «Ведомостей» на заводе. «Урал» в январе – июле выпустил 3711 грузовиков (-60,8%). По словам Матвеевой, гособоронзаказ составляет до 50% производства (порядка 3000, уточняет источник в компании).

Если «Урал» лишится гособоронзаказа, это может повлечь социальную катастрофу для Миасса, где автозавод является градообразующим предприятием, а также поставит под угрозу выживание 400 поставщиков предприятия, существенная часть которых сосредоточена в той же Челябинской области, предупреждает Матвеева. Министр промышленности Челябинской области Евгений Тефтелев заявил вчера, что региональные власти готовят обращение в Минобороны с просьбой рассмотреть вопрос о восстановлении отношений с «Уралом».