Премиум-сегмент пока потеснился


ЗАО «Эмпилс»

производитель лакокрасочных материалов. Акционеры (СПАРК): Дмитрий Удрас (19,9%), Константин Бабкин (18,9%), Юрий Рязанов (18,9%), Вадим Долгов (15,32%). Финансовые показатели (2008 г., РСБУ): Выручка – 2,9 млрд руб., Чистая прибыль – 2,97 млн руб.

Ростовский лакокрасочный завод «Эмпилс» за девять месяцев увеличил продажи и производство в натуральном выражении на 4%, выпущено и реализовано 53 622 т продукции. В денежном выражении продажи выросли на 1%, говорит руководитель пресс-службы «Эмпилса» Геннадий Гордеев, не называя абсолютных цифр. А в целом рынок падает: по данным Росстата, за восемь месяцев объемы производства снизились на 23% до 436 892 т. По словам редактора службы «Потребительские рынки» агентства «Хим-курьер» Виктории Черновой, значительно сократили выпуск крупнейшие предприятия отрасли: Загорский ЛКЗ – на 70%, Котовский ЛКЗ – на 48%. В конце прошлого года совладелец «Эмпилса» Константин Бабкин тоже не исключал падения производства на 20–30%.

Добиться сегодняшних показателей позволило изменение структуры ассортимента: в этом году компания вывела на рынок линейки продукции экономсегмента «Ореол дисконт» и «Расцвет дачная» и отказалась от линейки премиум-сегмента AvantGarde, говорит Гордеев. По его словам, доля продукции под маркой «Ореол» и «Расцвет» в общем объеме продаж за девять месяцев превышает 75%. Такой маркетинг позволил обеспечить дополнительный объем продаж и «остаться на плаву», отмечает коммерческий директор компании «Краски Кубани» (дистрибутор) Алексей Власов. Требования потребителей к качеству немного ослабли, а цена стала играть важную роль, добавляет Чернова. Но продукция экономкласса будет востребована еще всю следующую весну и лето, а потом интерес к ней снизится, предупреждает Власов.