Вектор


Надо было продавать

У группы ГАЗ есть недовольные поставщики даже в США. Один из них, New Center Stamping, в мае подал иск к GAZ US Inc и Limited Liability Automobile, говорится на сайте суда округа Окленд. ГАЗ задолжал ему около $4 млн за штамповку для производства автомобиля Volga Siber, сообщило издание Crain’s Detroit Business. Иск будет рассмотрен в ноябре. Выпускать Siber ГАЗ начал в прошлом году. Машина создана на купленной у Chrysler платформе Sebring предыдущего поколения. Вместе с лицензией на производство машины ГАЗ купил завод, на котором она выпускалась, – Sterling Heights, но штамповочные мощности Chrysler оставил себе. Группа ГАЗ вошла в кризис с большими долгами (только перед банками – 40 млрд руб.), возник дифицит оборотного капитала, выпуск Siber практически приостановлен. Компания перестала платить и многим российским поставщикам. Некоторые до сих пор пытаются взыскать деньги с ГАЗа через суд. Но может быть, New Center Stamping будет более успешна? Ведь репутация на международных рынках ГАЗу особенно дорога.

Бессмысленная торговля

Вчера началась распродажа имущества «Красэйр» (крупнейшего перевозчика альянса «Эйрюнион»), сообщила управляющая компания «Покровские ворота». На торги было выставлено «недвижимое и движимое имущество, нематериальные активы, финансовые вложения, планеры, авиадвигатели, дебиторская задолженность» на общую сумму 66,5 млн руб. Из 100 лотов удалось продать лишь 11 – на 2,1 млн руб. Что именно было продано и кто приобрел, представитель «Покровских ворот» не уточнил. Среди покупателей нет известных компаний, отметил он.

Похожая история и с имуществом другого члена альянса – авиакомпании «Самара»: 13 октября удалось продать девять из 62 лотов – на 1,5 млн руб. (общая стоимость имущества – 68 млн руб.; наибольшей популярностью пользовались двигатели, автобусы «ПАЗ» и дебиторка). Оставшиеся лоты: 89 у «Красэйр» и 53 у «Самары» – выставлены на повторные торги.

С 27 октября стартует распродажа имущества «Домодедовских авиалиний» (оно стоит 70,7 млн руб., разделено на 50 лотов). Едва ли и тут будет аншлаг. Скудное имущество трех обанкротившихся авиакомпаний можно продавать довольно долго. Но даже если оно и будет кем-то куплено, то вырученные средства покроют мизерную часть долгов: только у «Красэйр» их на 14 млрд руб. И это понятно. Большая часть активов банкротов – отечественные самолеты. Но наши перевозчики из-за кризиса почти не покупают авиатехнику. Тем более что им не нужны старые отечественные самолеты – слишком велики затраты на эксплуатацию.

Всеобщая VSATизация

Операторы спутниковой связи надеются на массовое распространение своих услуг в скором времени. С появлением на новых спутниках передатчиков Ка-диапазона эта услуга сможет конкурировать с предоставлением широкополосного доступа по наземным сетям, говорил в интервью журналу «Стандарт» гендиректор ФГУП «Космическая связь» Юрий Прохоров, тем более что «абонентские комплекты Ка-диапазона имеют самые привлекательные потребительские свойства».

Проект спутникового ШПД в Ка-диапазоне, который министр связи Игорь Щеголев должен будет представить президенту Дмитрию Медведеву в конце октября (см. статью на Б6), также предполагает, что привлекательная цена абонентского оборудования (менее 8000 руб. за терминал вместе с антенной системой) должна обеспечить его широкое распространение – к системе предполагается подключить до 2 млн пользователей. Для сравнения, общее количество VSAT-терминалов в России сейчас – около 40 000, а их цена на порядок выше заявленной в проекте.

Действительно, в США подключение к аналогичной VSAT-сети Ка-диапазона стоит порядка $250–300, рассказывает гендиректор «Сетьтелекома» Сергей Пехтерев. Однако при этом операторы субсидируют абоненту часть стоимости оборудования, говорит он, а его себестоимость составляет порядка $500. Расчет американских операторов строится на том, что абонент окупит затраты на его подключение в течение двух лет. Особенности российского законодательства делают субсидирование оборудования слишком рискованным, так как у оператора нет возможности увязать продажу оборудования с обязательством потребления услуги.