Вектор
Новый бизнес «АвтоВАЗа»
Металлургическое производство «АвтоВАЗа» рассчитывает заключить контракты с РЖД и «Камазом» на изготовление деталей, сообщил директор производства Валерий Овчаренко. Работа над чертежами под заказ РЖД велась с августа, среди разработанной для монополии продукции – анкеры (металлические конструкции, на которые крепятся рельсы). РЖД необходимо около 100 000 анкеров в месяц, отметил Овчаренко. «Камазу» «АвтоВАЗ» обещает выпускать детали «для ремонтных нужд», а еще Овчаренко рассчитывает, что его подразделение будет выпускать три вида деталей для автомобилей Renault. Согласятся ли на контракт французы, не ясно. Но имеющий общего с «АвтоВАЗом» акционера («Ростехнологии») «Камаз» и государственная РЖД могут. И то хорошо. Ведь отчетность «АвтоВАЗа» по МСФО за первое полугодие показала, что все операции завода убыточны.
Что малым, то и большим
В конце прошлого года из-за резкого падения цен на нефть около десятка малых нефтекомпаний Татарстана приостановили добычу – денег не хватало даже на уплату НДПИ, рассказывала гендиректор «Ассонефти» Елена Корзун. Кто только не обещал поддержку небольшим добывающим компаниям. Вице-премьер Игорь Сечин даже говорил, что государство способно помочь им построить свой собственный независимый НПЗ.
А Минфин был согласен ввести понижающие коэффициенты к НДПИ для небольших месторождений. Это одна из мер, которую чиновники обсуждали в пятницу на выездном совещании в Ханты-Мансийске, рассказал один из его участников. Войдет ли она в окончательную версию проекта закона о поддержке небольших производителей и в какой формулировке, не ясно. Но если льгота будет распространяться именно на небольшие участки, а не на самих производителей, выиграют от этого и крупные компании. К примеру, «Русснефть» и «Башнефть», у которых добыча ведется в основном на небольших месторождениях. Обе, кстати, уже активно взаимодействуют с министерствами по этому вопросу, говорит источник «Ведомостей».
Задний ход?
Монополии должны помогать друг другу, решил в сентябре Владимир Путин. Он поручил РЖД выкупить у «Газпрома» железную дорогу на Ямале, а также заняться ее эксплуатацией. Рынок за «Газпром» порадовался: концерн оценил дорогу в 130 млрд руб., лишние миллиарды никому не помешают, а поручения Путина редко не выполняются. Но это неподъемная для РЖД сумма, предупредил еще тогда президент монополии Владимир Якунин. А в целом передача этой дороги РЖД противоречит железнодорожной реформе: у РЖД должны быть только магистральные пути, а ямальская дорога, по сути, подъездные пути к конкретным месторождениям. Об этом Якунин доложил недавно совету директоров РЖД, рассказали два близких к ней источника. Никаких решений пока нет, говорит один из них. Но РЖД, похоже, пытается уговорить чиновников передумать. Да и сам «Газпром» готов как минимум подождать. Концерн может остаться инвестором и заказчиком строительства дороги, сказал зампред правления «Газпрома» Валерий Голубев. А значит, у РЖД еще есть время.
Из России в Россию
Входящее в группу Media Arts рекламное агентство FCBI подписало меморандум о сотрудничестве с Yahoo!. По его условиям FCBI сможет размещать на сайтах Yahoo! российскую рекламу, адресованную посетителям с российскими IP-адресами. Гендиректор FCBI Владимир Коровкин считает, что таким образом рекламодатель получит доступ к «российским ветеранам интернета», людям с доходами не ниже среднего, высшим образованием и т. п. Это не первый пример продажи российской рекламы на зарубежных интернет-площадках. С той же Yahoo! давно сотрудничает российское агентство +Sol (входит в Sup Fabrik, владеющую сервисом блогов LiveJournal.com и изданием Gazeta.ru). Но продажа рекламы на западных ресурсах, пусть даже высокопосещаемых, далеко не основная статья доходов +Sol, признавали менеджеры Sup Fabrik. Правда, FCBI сможет размещать на Yahoo! и рекламу для зарубежной аудитории – но не любую, а только туристическую, сказал изданию Slon.ru директор по развитию продаж Yahoo! Марвин Ляо. Может, агентству помогут заработать российские отели и пансионаты, пытающиеся заманить иностранных туристов?