Союз в эфире


Русская медиагруппа» (РМГ) и «Вещательная корпорация «Проф-медиа» (ВКПМ) вчера объявили об объединении своих коммерческих служб в сейлзхаус ООО «Радио альянс». Через новую компанию будут заключаться все контракты по размещению рекламы на радиостанциях двух холдингов, запланированные на 2010 г. и далее. РМГ принадлежат «Русское радио», «Хит FM», DFM, РСН, «Добрые песни», «Радио Монте-Карло», «Радио Maximum», а ВКПМ – «Авторадио», «Радио Energy», «Юмор FM», «Радио Алла». Станции первого холдинга в апреле – июне 2009 г., по данным Radio Index, привлекали 15% российских радиослушателей, а второго – 9%.

Цель создания «Радио альянса» – не сокращение издержек от объединения служб, а повышение прибыли: штат нового сейлзхауса составит 240 человек, тогда как в коммерческих службах РМГ и ВКПМ работали 200 человек, рассказал представитель РМГ. Руководителем «Радио альянса» назначен Олег Осташевский, ранее занимавший пост вице-президента ВКПМ по работе с клиентами.

Компании начали сотрудничество в марте, предложив клиентам размещать рекламу на ряде своих радиостанций по общей тарифной сетке и единому медиаплану. Результаты совместной работы не раскрываются, но они успешны, отмечают представители холдингов. Сергей Кожевников, председатель правления РМГ, считает, что альянс сделает радио более заметным для рекламодателей и агентств, предложив им больший охват аудитории и более четкие условия работы. Пока в России крупные бюджеты до радио просто не доходят, считает он: здесь на этот медианоситель приходится лишь 4–5% рекламных расходов, тогда как в мире – 8–9%. По планам после объединения совокупная доля ВКПМ и РМГ на рекламном рынке вырастет с 1,26% до 1,85%, указано в презентации «Радио альянса». Объем рынка в январе – сентябре 2009 г. Ассоциация коммуникационных агентств России оценила в 130–131 млрд руб. Эффект от объединения продаж таких крупных холдингов пока оценить сложно, но если им удастся выстроить прозрачную систему продаж, это упростит работу с радиостанциями, считает Сергей Пантелеев, баинг-директор группы Aegis Media.