Сам достроит

«Трансстрой» отозвал иск к «дочке» «Мечела» – «Якутуглю» на 2,6 млрд руб. за строительство железной дороги в Якутии. «Мечел» достроит ее сам

«Мечел»

Горно-металлургическая компания. Основной владелец – Игорь Зюзин (66,76%). капитализация – $8,5 млрд. финансовые показатели (US GAAP, 1-е полугодие 2009 г.): выручка – $2,46 млрд, чистый убыток – $471,4 млн.

Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» (структура Олега Дерипаски) отозвала из Арбитражного суда Якутии иск о взыскании с «Якутугля» (входит в группу «Мечел») долга в 2,6 млрд руб., сообщил «Интерфакс». Суд прекратил рассмотрение дела «в связи с самостоятельным урегулированием спора». Тяжба завершена, подтвердили представители «Мечела» и «Трансстроя». Подробности мировой они не раскрыли.

«Трансстрой» – генподрядчик по строительству железной дороги к Эльгинскому месторождению угля. Лицензией на его разработку владеет «Якутуголь», который и заключил в 2008 г. договор с корпорацией. Дорога длиной 315 км и стоимостью $1,3 млрд должна быть сдана до октября 2010 г. Весной некоторые субподрядчики из-за долгов прекратили работы. В августе «Трансстрой» пошел в суд. Из-за кризиса «Мечел» не всегда в срок и в полном объеме оплачивал строительство, объясняет сотрудник компании. Сейчас «Мечел» решил выплатить долги субподрядчикам напрямую. Их сумму источник не называет. «Мечел» будет расплачиваться из средств, привлеченных за счет облигаций двух выпусков на 10 млрд руб., отмечает собеседник «Ведомостей».

Что же касается дальнейшего взаимодействия «Мечела» и «Трансстроя», то последний лишается статуса генподрядчика, знает источник, близкий к «Мечелу». Вакантное место займет 100%-ная «дочка» «Мечела» – «Металлургшахтспецстрой». Эту информацию подтверждает и источник, близкий к «Трансстрою». Но корпорация все же продолжит участвовать в проекте. Но в каком качестве, источник, близкий к «Трансстрою», не говорит.