От самолетов до газа

Премьер Владимир Путин обсудит во Франции спасение «АвтоВАЗа», пакет энергетических проектов, в том числе по строительству газопровода «Южный поток», и покупку вертолетоносца Mistral

Обсуждаются и авиационные проекты. Вчера министр промышленности Виктор Христенко, гендиректор АХК «Сухой» Михаил Погосян и гендиректор «Оборонпрома» Андрей Реус побывали на заводе французской Snecma, рассказал сотрудник АХК «Сухой». От визита во многом зависит, ускорится ли производство двигателя SaM-146 для регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ). Из-за нехватки двигателей проект опаздывает. Недавно компания-производитель «Гражданские самолеты Сухого» снова сдвинула срок поставки первого самолета «Аэрофлоту» (на начало 2010 г.). Двигатели выпускает СП Snecma и НПО «Сатурн». Один из вариантов – передать производство части комплектующих, которые выпускает НПО, французским предприятиям (работают в кооперации с Snecma), говорит сотрудник АХК «Сухой». Телефон Реуса стоял на автоответчике. На момент сдачи номера встреча не закончилась.

Некоторые представители бизнеса присоединились к премьеру не ради подписания соглашений. Например, президент группы «Онэксим» Михаил Прохоров, совладелец «Реновы» Виктор Вексельберг и основной владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков едут как члены РСПП, говорят их знакомые. У ВТБ конкретных планов нет, предправления банка Костин просто принимает участие в работе делегации, сообщил представитель банка Максим Лунев.

Вместе с Путиным в Париже высадилась вчера вечером внушительная делегация членов правительства и бизнесменов (см. врез на сайте). Сегодня они рассчитывают подписать во Франции 25 соглашений, говорил накануне замруководителя аппарата правительства Александр Ушаков.

Один из главных проектов – реструктуризация долгов «АвтоВАЗа». Подпись под планом спасения автоконцерна должны поставить Renault (доля в «АвтоВАЗе» – 25%), «Ростехнологии» (18,83%) и «Тройка диалог» (24,28%). Речь идет о «повышенном участии Renault в модернизации завода», сказал ранее российский посол во Франции Александр Орлов. Конкретные параметры – долевое участие и объемы вложений – будут определены в ходе переговоров.

Также Путин обсудит закупки универсального десантного корабля Mistral, говорил Ушаков. По словам Орлова, этого вопроса нет в повестке (цитата по «Интерфаксу»). Лидеры двух стран могут придать импульс министерствам обороны для проведения переговоров о покупке корабля, разъясняет источник, близкий к руководству Минобороны России. По его словам, будет объявлен открытый конкурс, в котором примут участие российские и зарубежные компании, в том числе французская DCNS, которая строит корабли типа Mistral.

Как минимум три крупных соглашения подпишет в Париже российский ТЭК, два из них – с Electricite de France: «Газпром» заключит меморандум о вхождении французов в проект «Южный поток», «Интер РАО» – о создании российского СП на паритетных началах в области энергоэффективности и энергосбережения. Еще одно соглашение – договор по Харьягинскому проекту (один из участников – французская Total), в котором «Зарубежнефть» должна получить 20% примерно за $65 млн.

Переговорщики обсудят проект «Союз-Куру» по запуску российских ракет-носителей «Союз-2» с космодрома Куру во Французской Гвиане, сказали в пресс-службе правительства. Наземная часть проекта готова на 90%, общая стоимость – 334 млн евро (доля России – 121 млн), первый запуск запланирован на лето 2010 г.

ВЭБ планирует подписать два соглашения по инфраструктурным проектам России, сообщили в пресс-службе госкорпорации.

У России и Франции традиционно хорошие отношения, говорит главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов: «Президент Франции Николя Саркози сыграл значительную роль во время летнего конфликта России с Грузией, что одновременно помогло ему усилить позиции Франции на мировой арене».