Вектор


Новые обещания

Вчера чиновники в очередной раз пообещали выставить на конкурсы лакомые месторождения: золоторудное Сухой Лог (балансовые запасы – 2000 т золота) и нефтяные – им. Романа Требса (запасы АВС1 – 78,1 млн т) и им. Титова (132,8 млн т) в Ненецком автономном округе. По словам министра природных ресурсов Юрия Трутнева, конкурсы по нефтяным месторождениям могут пройти уже в 2010 г. Сухой Лог Роснедра включили в проект программы лицензирования также на 2010 г. Оправдаются ли в этот раз ожидания инвесторов, не ясно: чиновники, похоже, сами не могут определиться, что делать с этими участками. В конце прошлого года, когда цены на нефть были чуть выше $30 за баррель, Роснедра предложили правительству создать фонд резервных месторождений нефти, куда должны были войти и месторождения Требса и Титова. Идею одобрил вице-премьер Игорь Сечин, но в ноябре Роснедра предложили выставить месторождения Требса и Титова на торги в 2010 г. Если с продажей нефтяных активов можно подождать, то для продажи Сухого Лога – самое время. Цены на золото бьют рекорды, неделю назад за унцию давали $1214,5 (вчера – $1147), а значит, можно дорого продать крупнейший золотой актив страны.

Ненужная льгота

Пошлины на ввоз стального проката, который используется в автомобильной промышленности, с 7 января 2010 г. будут повышены с 0 до 5% – соответствующее постановление правительство приняло 3 декабря, говорится на его сайте. Причина в том, что нулевая ставка оказалась никому не нужна – с момента ее введения в феврале 2009 г. в страну «не было ввезено ни килограмма» проката для автомобильной индустрии, говорит чиновник Минэкономразвития. Нулевая ставка изначально вводилась как временная, а продлить ее никто не попросил, отмечает он. Обнуление ставки было необходимо в первой половине 2008 г., когда цены на сталь быстро росли и автопроизводители намеревались импортировать прокат, напоминает источник в одной из автокомпаний. Правительство даже внесло изменения в таможенную номенклатуру, чтобы выделить прокат, импортируемый автопроизводителями, но мера оказалась ненужной – к тому времени российский рынок стали рухнул. Правительство может вновь обнулить пошлину, если будут заявки, говорит чиновник. Но во второй раз сделать это будет уже сложнее: в России создаются или уже созданы несколько предприятий по выпуску штамповки для автопроизводителей – например, крупное СП «Северстали» с испанской Gestamp в Калужской области. Было бы странно, если бы такие компании использовали иностранный прокат.