Изящное легкомыслие

Два выступления американской Parsons Dance Company в Зале им. Чайковского прошли с аншлагом

За московскую публику можно только порадоваться. Parsons Dance Company – один из лучших модерновых коллективов мира, у нас дебютировавший всего полтора года назад. И на этот раз десяток танцовщиков во главе со своим руководителем, хореографом и вдохновителем Дэвидом Парсонсом подтвердили класс. Программа лишь в одном номере повторяла предыдущую. Это был легендарный Caught, «Пойманный», – визитная карточка Парсонса, его автограф и знак, по которому хореографа узнают во всем мире: выполненная в полном мраке серия движений, когда танцовщика в высшей точке полета ловит луч стробоскопа, создавая иллюзию парения в воздухе. Номер не стал гвоздем вечера – сложно вытеснить из памяти фантастического Владимира Малахова, который первым показал эту композицию в России.

Однако программа была выстроена отлично: десяток танцовщиков показали шесть постановок Парсонса, созданных на протяжении четверти века и сервированных удивительно разнообразно. Хореограф давно выработал свой стиль, легко сочетающий классический танец с акробатикой, поданный под соусом дискотеки.

Эти спектакли вряд ли будут пересматривать еще четверть века спустя: берет ли Парсонс музыкальной основой Моцарта или саундтреки из фильмов, у него выходит то легкое и радостное зрелище, что не очень аутентично выглядит в Зале им. Чайковского и тем более странно – в интерьерах бывшего императорского Михайловского театра, где труппа продолжит российский тур, зато отлично смотрится на стадионе. Кола и попкорн, которые просятся для эстетической целостности, не умаляют мастерства хореографа. Остается только восхищаться, как элементарное движение он нанизывает на трюк и с легкостью манипулирует солистом и парой, шестью танцовщиками и девятью. Это мастерство чистой хореографии, а не красивых либретто. Если у нас его взялись показывать в респектабельных залах, то, возможно, академические балетные труппы тоже осмелятся заметить существование Дэвида Парсонса.