Хозяин на четверть

Подконтрольный «Ростехнологиям» «Ижмаш» стал владельцем 24,7% «Ижавто»

«Ижавто»

автозавод. Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2009 г.): выручка – 5 млрд руб., убыток – 2,1 млрд руб.

Ижмаш» сообщил вчера, что стал владельцем 24,7% акций «Ижавто». Продавец и сумма сделки в сообщении не указываются.

«Ижмаш» входит в состав госкорпорации «Ростехнологии» (она владеет 57,01% его акций). А совладельцами «Ижавто» являются ООО «Иж-комплект» (24,88%), ООО «Гросс» (24,9%), «Норэкс» (25%) и Shonapol Investments Limited (25%). Первая на 100% принадлежит самому «Ижавто»; учредителями «Гросса» и «Норэкса» в базе СПАРК названы директор по качеству «Ижавто» Александр Евдокимов и заместитель главного инженера «Ижавто» Владимир Непрокин. Гендиректор «Ижавто» Михаила Добындо узнал о смене акционера от корреспондента «Ведомостей». Связаться с Непрокиным не удалось, а Евдокимов заявил, что его компания свои акции не продавала, а кто был продавцом, он не знает.

Кто стоит за Shonapol Investments Limited, неизвестно. Она появилась в составе акционеров «Ижавто» в июне. До начала 2009 г. завод контролировала группа СОК, ее представитель не смог сказать, имеет ли группа отношение к кипрской компании. Но, по данным источников Reuters, Shonapol контролировалась СОК, у нее «Ижмаш» и выкупил долю.

«Ижавто» остановил конвейер в мае этого года. Его долг перед банками – 13 млрд руб. (8 млрд руб. – перед Сбербанком), на предприятии была введена процедура наблюдения. Правда, генпрокуратура возбудила дело о преднамеренном банкротстве компании.

Менеджмент завода давно ищет нового собственника. В начале месяца Добындо заявил, что контроль скоро перейдет к Сбербанку за символическую плату в 20 000 руб., в самом банке это отрицали. Среди претендентов числились и «Ростехнологии», но менеджмент госкорпорации всегда заявлял, что актив ей не интересен. «У нас 500 компаний, у каждой свой менеджмент, он и принимает решения о целесообразности той или иной сделки», – лишь заявил вчера представитель «Ростехнологий». Представитель Сбербанка, в залоге у которого находится контрольный пакет «Ижавто», от комментариев отказался.

Возможно, «Ростехнологии» хотят купить «Ижавто» под сборку машин Nissan: осенью представители этой компании посещали «Ижавто», рассуждает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Представитель Nissan от комментариев отказался.