Бруньки спрятались

«Союз-Виктан» вслед за банкротством украинской компании начал процедуру ликвидации российской «дочки». Как выяснили «Ведомости», незадолго до этого все основные бренды компании сменили владельцев
Е.Стецко

В ноябре Альфа-банк подал иск в Арбитражный суд Москвы к ЗАО «Союз-Виктан» и ООО «Союз-Виктан» (торговое подразделение), а также к украинским компаниям «Союз-Виктан лтд», «Союз-Виктан трейд» и заводу марочных вин и коньяков. Сумма требований – 697,3 млн руб. Общая долговая компания группы к началу 2009 г. составляла $220 млн (данные фондов Firebird, владеющих 10% акций компании). Через неделю после подачи иска Альфа-банка процедура банкротства была начата в отношении украинского «Союз-Виктана», сообщало агентство «Интерфакс-Украина».

Сколько стоит имя. Март 2008

Pernod Ricard выиграла тендер на покупку водочного бренда Absolut. За него компания заплатила шведскому правительству 6 млрд евро. В 2004–2005 гг. Bacardi-Martini заплатила за премиальный водочный бренд Grey Goose более $2 млрд. В России последнюю крупную покупку бренда совершила в 2008 г. группа «Синергия», купившая у украинского концерна «Оверлайн» марку «Мягков». Сделка оценивалась в $80–100 млн.

ЗАО «Союз-Виктан»

Российская «дочка» одноименной украинской группы компаний. Бенефициар – Андрей Охлопков. финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): выручка – 1,337 млрд руб., прибыль – 3,778 млн руб.

На сайте Арбитражного суда Московской области вчера появилась информация о регистрации иска ЗАО «Союз-Виктан» (владелец двух водочных заводов в Подмосковье) о собственном банкротстве. Решение о ликвидации компании 12 декабря принял единственный акционер ЗАО, говорится в сообщении, опубликованном на прошлой неделе в «Вестнике государственной регистрации» ФНС. Кредиторы могут направлять свои требования в течение двух месяцев после публикации, сообщила компания. Представитель российского офиса «Союз-Виктана» объяснил ликвидацию ЗАО невозможностью расплатиться по долгам и отказался от дальнейших комментариев. Мобильные телефоны владельца группы компаний «Союз-Виктан» Андрея Охлопкова и руководителя пресс-службы Сергея Блажко не отвечали.

Незадолго до банкротства украинского и российского подразделений «Союз-Виктан» избавился от основных активов – водочных брендов. Вся линейка брендов водок «на бруньках» 25 ноября была уступлена фирмой «Союз-Виктан» киевской компании «Ю.Т.С.», а владельцем брендов «Мерная» и Medoff стала московская «Инкоминвест», следует из сообщений Роспатента. До этого права на эти товарные знаки принадлежали компании Art & Business (Лихтенштейн) – она их в июне приобрела у «Союз-Виктан групп», зарегистрированной на острове Мэн. Разыскать компанию «Ю.Т.С.» «Ведомостям» не удалось, а вот ООО «Инкоминвест», по данным СПАРК, было зарегистрировано в сентябре по тому же адресу, что и российские компании «Союз-Виктана». А его гендиректором и единственным владельцем является Дмитрий Сидоренков – гендиректор ООО «Союз-Виктан» (данные СПАРК). Связаться с Сидоренковым вчера не удалось, представитель «Союз-Виктана» утверждает, что тот больше не работает в компании. Аффилированность между «Союз-Виктаном» и «Инкоминвестом» в компании отрицают.

«Бренды в алкогольном бизнесе всегда являлись основным активом в отличие от «железа» [заводов]», – говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Имея раскрученную марку, всегда можно разместить заказ на ее разлив на любом из заводов, яркий пример тому водка «Путинка» компании «Винэксим», у которой нет своего производства, что не мешает бренду оставаться одним из самых продаваемых на рынке. «На березовых бруньках» компании «Союз-Виктан», по оцекне ЦИФРРА, в первой половине 2009 г. занимала 5-е место по объему производства в России с долей 3,5%. С сентября «Союз-Виктан» остановил производство водки в России. Стоимость бренда «На березовых бруньках» в 2008 г. украинские отраслевые аналитики оценивали в $300 млн, сейчас бренд стоит чуть более $100 млн, рассказывает Дробиз. Доли и стоимость «Мерной» и Medoff, по его словам, намного меньше.