Табачные компании напугают курильщиков импотенцией

Табачная отрасль начала работать по новому техрегламенту: почти половину площади табачных пачек должны занимать угрожающие надписи, а в самих сигаретах должно уменьшиться содержание смол и никотина

Техрегламент, сменивший ГОСТы, вступил в силу 26 декабря. Главное изменение касается внешнего вида сигаретных пачек. До сих пор на пачках содержалась надпись «Минздравсоцразвития России предупреждает: курение вредит вашему здоровью», занимавшая 4% на лицевой стороне пачки, и еще одна дополнительная такой же площади – на оборотной. Теперь 30% лицевой стороны пачки должна занимать надпись в рамке черного цвета черными буквами «Курение убивает». Дополнительная надпись на обратной стороне должна занимать не менее 50% площади обратной стороны упаковки. Эту надпись производитель может выбрать из 12 вариантов, например: «Курение может стать причиной медленной и болезненной смерти», «Курение может являться причиной импотенции» или «Обратитесь к врачу, чтобы бросить курить».

Снижает новый техрегламент и допустимую крепость сигарет. Теперь одна сигарета или папироса с фильтром не должна выделять больше 10 мг смолы и 1 мг никотина (до этого – 14 и 1,2 мг соответственно). Установленные законом требования вполне выполнимы с коммерческой точки зрения, говорит управляющая по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям аффилированных компаний «Филип Моррис интернэшнл» в России Елена Барсукова. «Большинство торговых марок компании имели показатели смолы, никотина и монооксида на сигарету, не превышающие ограничений, установленных новым законом», – говорит она. Сигареты с фильтром, производимые фабриками «БАТ Россия», уже отвечают новым нормам содержания смолы и никотина, утверждает директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.

Техрегламент предусматривает переходный период в полтора года, дающий производителям сигарет в России к нему подготовиться. «Мы успели переналадить оборудование и привести в соответствие содержание смол и никотина в наших крепких марках сигарет», – сказал представитель одной из крупнейших компаний – производителей сигарет в России.