Кризис догнал Geox


GEOX

производитель обуви и одежды. акционеры – президент компании Марио Моретти Полегато (71%). Основана в 1995 г. Фирменная сеть – около 400 монобрендовых магазинов и 10 000 мультибрендовых и дистрибуторских центров. В России с 2005 г. Оборот – 780,7 млн евро (9 месяцев 2009 г.). Чистая прибыль – 89,7 млн евро.

Итальянский обувщик Geox решил работать на российском рынке самостоятельно. В конце 2009 г. истек его договор с дистрибутором «Нью степ». По соглашению обеих сторон он не был продлен, сообщила исполнительный директор «Нью степ» Ирина Унчикова. Ее компании принадлежало около 25 магазинов Geox в России, в том числе шесть в Петербурге. Два из них в конце декабря закрылись, остальные реализуют остатки, говорит Унчикова. Еще 25 точек работает по франчайзингу. Компания возьмет функции дистрибутора на себя, чтобы получать информацию о рынке из первых рук, говорит представитель Geox Ромина Занчетта.

В октябре 2008 г. президент Geox Марио Моретти Полегато заявлял о планах за два года открыть в Петербурге 15 магазинов. Кризис изменил планы, рассчитанные на растущий рынок, говорит Занчетта. Спрос на обувь упал на 25%, добавляет Унчикова. В парах рынок упал от 5% до 15% в зависимости от сегмента, но импортная обувь подорожала на 25–30%, оценивает Александр Греб, PR-директор Ralf Ringer. По его мнению, Geox работала без прибыли в расчете на будущий рост спроса.