Кто останется

У авиакомпании холдинга «Ак барс» на московском направлении в аэропорту Пензы появился конкурент – «Руслайн»

«РусЛайн»

Владельцы (данные ЕГРЮЛ): ООО «Доступное жилье», принадлежащее Игорю Онофреи (33,3%), Сергею Белогловскому (33,3%), Сергею Шишкину (33,3%). выручка – 361 000 руб. (2008 г., РСБУ). Чистая прибыль – 106 000 руб.

«Бугульминское авиапредприятие»

Основной акционер: ОАО «ХК «Ак барс». выручка – 505,4 млн руб. (2008 г., РСБУ). Чистая прибыль – 5,6 млн руб.

С 1 февраля «Руслайн» открыл регулярные рейсы Пенза – Москва – Пенза, сообщил гендиректор пензенского аэропорта Юрий Осколков. Соглашение о наземном обслуживании подписано на год с возможностью дальнейшей пролонгации, говорит начальник службы организации перевозок «Руслайна» Нина Богомолова. В «Домодедово» дважды в день пять раз в неделю будут летать канадские CRJ-200 (50 кресел). Компания, по словам Богомоловой, рассчитывает на загрузку в 65% и рентабельность через год. До сих пор «Руслайн» летал из «Внуково»: регулярные рейсы в их расписании на сайте – в Нальчик, Чебоксары, Нягань и Белоярский (оба в Ханты-Мансийском АО).

Из Пензы в Москву уже два года летает «Бугульминское авиапредприятие» (теперь «Ак барс аэро»), которое, по утверждению Осколкова, продолжит работу в Пензе. «Договор с нами заключен на месяц», – возражает гендиректор «Ак барс аэро» Петр Трубаев. «Як-40 (32 кресла) – устаревший самолет, «Бугульма» обещала, но не обновила парк», выбор сделают пассажиры, говорит Осколков. Он также жалуется, что компания задолжала аэропорту за наземное обслуживание и керосин. Долги – текущие, говорит Трубаев. «И я не исключал, но ни разу железно не обещал, что мы поставим на пензенское направление CRJ-200», – подчеркнул он.

Чтобы выдавить авиакомпанию, аэропорт формально может использовать как аргумент текущую задолженность и потребовать оплату «день в день», но никто так не делает, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. По его мнению, перевозчик может опротестовать действия аэропорта в ФАС и арбитраже. Удивительно, когда аэропорт не заинтересован, чтобы у него работало как можно больше авиакомпаний, замечает аналитик.

Рыбак ничего не знает о «Руслайне» и его хозяевах. По его предположению, CRJ-200 взяты в операционный лизинг (около $70 000 в год за один самолет). Бугульминская компания входит в крупный многопрофильный холдинг «Ак барс» (Татарстан). Аналитик подчеркнул, что все происходящее – конфликт небольших авиакомпаний (бугульминская – тоже из «третьей десятки») в небольшом аэропорту и на рынок не влияет. По данным Росавиации, «Руслайн» перевез в 2009 г. 101 244 человека, последние данные о перевозках «Бугульминского авиапредприятия» на сайте «Авиапорта» за 2007 г. – 70 000 пассажиров.