Вектор


Инновационное решение

Президент Дмитрий Медведев поручил правительству подумать о снижении пошлин на микросхемы (сейчас – 3,5–10%). Производители оборудования «ждут, а заградительные пошлины им мешают», посетовал президент, прогулявшись по выставке продукции инновационных предприятий в Томске, и заключил: «Надо в комплекс мер [по поддержке инноваций] <...> еще и таможенные пошлины включить» (цитаты по «Интерфаксу»). В России начали делать свои микросхемы, вступилась было за отечественного производителя министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Но номенклатура российских микросхем невелика, парировал один из окружавших президента предпринимателей – например, компьютерные процессоры и платы памяти у нас не делают вообще. С этим Набиуллина согласилась и обещала «посмотреть, кого мы реально защищаем». Один из основных российских разработчиков микросхем – зеленоградский «Микрон» (входит в «Ситроникс»). Руководитель «Ситроникс микроэлектроники» Геннадий Красников надеется, что снизить хотят пошлины на микропроцессоры для компьютеров, но не на все микросхемы. Два года назад отмена пошлин на смарт-карты привела к тому, что рынок был отдан продукции с зарубежными чипами, напоминает он. Если же обнулят пошлины на ввоз всех микросхем, то российские сборщики, конечно, порадуются. Правда, это будет означать, что на российских разработчиков государство больше ставку не делает.

Скидок не будет

News Outdoor, крупнейший российский оператор наружной рекламы, вчера разослал своим партнерам письмо, в котором предупредил: в последние месяцы компания «неоднократно становилась свидетелем» того, что рекламные агенства на тендерах обещали потенциальным клиентам разместить их наружную рекламу по расценкам ниже действующих. «В ряде случаев такая практика приводила к выигрышу медийных тендеров рекламодателей», – отмечено в сообщении News Outdoor. Оператор подчеркивает, что будет жестко придерживаться установленной ценовой политики и дополнительных скидок не даст, а поэтому не несет ответственности за исполнение агентствами их обязательств.

В другом крупном операторе, Gallery, тоже знают о том, что агентства давали клиентам слишком смелые обещания. На днях гендиректор крупнейшего продавца телерекламы «Видео интернешнл» (ВИ) Сергей Васильев рассказал, что из-за такого же поведения агентств его компания до сих пор не заключила годовые контракты с крупнейшими рекламодателями – Danone, Unilever и МТС. Проблемы есть и у других компаний, знают на рынке: агентства обещали им скидки до 30%, тогда как ВИ снизила цену размещения только на 10%, да и то не на весь год. У этих же рекламодателей могут возникнуть проблемы с наружной рекламой, подтвердил источник, близкий к News Outdoor.

В медиаагентствах к ситуации относятся философски: либо договорятся с владельцами медиаплощадок о нужной скидке, либо убедят рекламодателей увеличить бюджет. Они могут дождаться того, что итоги тендеров в этом году будут массово пересматриваться либо особо настойчивые рекламодатели заставят агентство выполнить условия контракта себе в убыток, предупреждает один из селлеров.

Форекс с лицензией

ФСФР вчера сообщила о выдаче компании «Альпари-брокер» брокерской, дилерской лицензии и лицензии на управление ценными бумагами. «Альпари-брокер» – одна из крупнейших российских компаний, предоставляющих услуги на международном валютном рынке (Forex). На своем сайте она активно рекламирует кредитное плечо 1 к 500 и утверждает, что уже лицензирована ФСФР. Правда, речь идет о лицензии биржевого посредника, полученной в ФСФР в ноябре 2008 г.

Еще в июле 2009 г. на сайте ФСФР было опубликовано письмо, касающееся использования информации о лицензиях биржевых брокеров и посредников в рекламе форекс-брокеров, пишет в своем блоге руководитель ФСФР Владимир Миловидов: «Понимаю, что для решения проблемы этого мало. Но не следует забывать, что данная деятельность никем не регулируется».

Может быть, выдавая брокерскую лицензию «Альпари», ФСФР решила, что теперь сможет лучше контролировать компанию? Но в случае отзыва лицензии получить новую на другое ООО, соблюдя формальные требования ФСФР, очень легко. А вот сколько новых клиентов форекса, который в последнее время стал альтернативой закрывшимся казино, привлечет брокерская лицензия – загадывать сложно.

Фронтальное око

Центробанк начал следить за ставками по депозитам, которые предлагают банки для корпоративных клиентов, рассказал вчера директор департамента банковского регулирования и надзора ЦБ Алексей Симановский. Но речь идет лишь о некоторых банках. «Если будут какие-то факторы, свидетельствующие о системном характере, то будем реагировать фронтально», – предупреждает Симановский.

По данным banki.ru, некоторые банки предлагают юрлицам по годовому вкладу 16–17%, т. е. существенно больше, чем ЦБ сейчас рекомендует обещать физлицам (менее 15%). За тем, чтобы банки не зарывались со ставками для физлиц, ЦБ пристально следит уже несколько месяцев, и мотивы понятны – в разгар кризиса многие банки начали предлагать ставки до 20% годовых и выше, а в случае проблем у них отвечать приходилось фонду страхования вкладов. В случае с юрлицами логика не ясна. Для юрлиц подобный фонд пока не создан, так что охранять ЦБ нечего. Компании в отличие от граждан – более квалифицированные кредиторы и вряд ли купятся на высокие ставки, не проанализировав состояние банка. Они ведь получают возмещение не в первую очередь и в случае проблем у банка рискуют потерять более серьезные деньги.