Поглотит «Мориа»

Кадровый холдинг «Анкор» в 2010 г. выведет на рынок три новых бренда и будет реструктурирован в группу компаний «Мориа»

Кадровый холдинг «Анкор» в феврале завершил ребрендинг: весной он будет преобразован в группу компаний «Мориа», внутри которой «Анкор» и Unistaff Payroll Solutions останутся самостоятельными брендами. Но еще на рынок будут выведены три новые компании, специализирующиеся в области интернет-поиска, executive search и кадрового консалтинга, сообщил «Ведомостям» гендиректор «Анкора» Сергей Саликов. Под брендом «Анкор» группа компаний продолжит развивать рекрутмент и лизинг персонала, доля дохода которых в холдинге в прошлом году составила более 99%. Unistaff Payroll Solutions по-прежнему будет специализироваться на кадровом администрировании и расчете заработной платы. По словам Саликова, на реструктуризацию и запуск нового бизнеса пойдут средства от прибыли компании и будут привлечены банковские кредиты, сумма которых не разглашается. Реструктуризацию планируют завершить в 2012 г.

«Анкор» еще в середине 2008 г. приступил к процессу репозиционирования бренда, рассказал Саликов. Импульсом для развития идеологии группы компаний и корзины брендов стало приобретение холдингом в 2007 г. компании Unistaff Payroll Solutions. Изначально предполагалось, что Unistaff Payroll Solutions вольется в линейку услуг «Анкора», но клиенты компании, особенно в регионах, восприняли новую услугу – расчет заработной платы – как противовес прежнему продукту, обзору заработных плат, который на тот момент уже успешно предоставлял своим клиентам «Анкор». По словам Саликова, стало понятно, что объединение услуг под одним брендом нецелесообразно, и было принято решение позиционировать два отдельных бренда, подчеркивая родство компаний. Тогда и появилась идея о создании группы компаний.

На базе одного из подразделений «Анкора» – Центра аналитических исследований – уже весной будет создана консалтинговая компания под самостоятельным брендом. Доля доходов этого направления в «Анкоре» пока менее 1%, говорит Саликов. Остальные новые бренды планируется развивать с нуля.

По мнению Екатерины Гороховой, гендиректора Kelly Services, диспозицию на рынке рекрутмента ребрендинг «Анкора» не изменит, так как подобные направления в отдельных бизнес-подразделениях были у «Анкора» и раньше. Очевидно, сейчас они хотят «пробрендить» эти направления, чтобы разделить бизнесы в восприятии клиентов, предполагает Горохова. По словам Федора Шеберстова, управляющего партнера хедхантинговой компании Pynes & Moerner, «Анкор» не впервые пытается запустить ES-подразделение, однако он не верит в успех: рекрутмент и хедхантинг – слишком разные технологии. Шеберстов предполагает, что «Анкор» скорее будет заниматься направлением Management Selection и в таком случае конкурировать с Cornerstone, Antal и MorganHunt.