Ценная статистика

Два года условно получил оперативник таможни, продавший базу данных ведомственной статистики

Дорогомиловский суд Москвы приговорил полковника таможенной службы Дмитрия Новикова к двум годам лишения свободы условно за продажу таможенной базы данных. Как рассказала «Ведомостям» старший помощник начальника Московского межрегионального следственного управления на транспорте Татьяна Морозова, приговор на прошлой неделе был вынесен по статьям 286 ч. 1 Уголовного кодекса (превышение полномочий) и 272 (неправомерный доступ к компьютерной информации). Новиков будет обжаловать приговор.

Полковнику вменяют неправомерное завладение в августе 2009 г. паролем от центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, копирование информации из этой базы и ее продажу за $1400, говорит Морозова. Сам Новиков пока продолжает числиться в ФТС, но отстранен от службы. Официальный представитель ФТС заявил, что не может прокомментировать это дело. Другие подробности дела Морозова оставила без комментариев.

По словам источника в ФТС, разоблачить Новикова сумела служба собственной безопасности ФТС, которая ведет борьбу со всеми видами таможенной коррупции. «Остроту проблемы мы поняли давно и никогда не бросали эту работу. Мы приняли кодекс поведения таможенного офицера. И в целом здорово продвинулись в этом направлении. Но не все сразу: сотрудников у нас все же огромное количество – 76 000 человек», – замечает высокопоставленный сотрудник ФТС.

Но, по мнению продавца нелегальных баз данных, Новикова сдали конкуренты, поскольку $1400 – слишком низкая цена за ту информацию, в торговле которой его обвинили. Речь идет, по словам собеседника «Ведомостей», об электронных копиях грузовых таможенных деклараций – пакет таких данных за один месяц может стоить более $10 000, считает он. Эти документы позволяют их покупателям узнать контрактные цены и товарную номенклатуру конкурентов, а также понять, через какие таможенные посты идут наибольшие потоки тех или иных товаров, чтобы воспользоваться «накатанной другими дорожкой», говорит он.