Развод до свадьбы


Об отказе от объединения PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corp. объявили вчера: «В условиях нынешней рыночной неопределенности слияние капиталов невозможно». Подробности они не раскрыли. PSA решила не вкладывать деньги в покупку акций Mitsubishi, в частности из опасений повредить рейтингу долговых обязательств, заявил гендиректор PSA Филипп Варин агентству Bloomberg. Чистый долг французского концерна – 1,99 млрд евро (на конец 2009 г.; $3 млрд), отношение к EBITDA – 4,75. А чистый убыток за 2009 г. – 1,16 млрд евро. Mitsubishi три квартала 2009 г. закончила с убытком в 25,7 млрд иен ($286 млн).

Переговоры об объединении компании начали в декабре 2009 г. Японская газета Nikkei сообщала, что PSA может купить до 50% Mitsubishi (новые акции), потратив до $3,4 млрд. Вчера этих денег хватило бы на 41,5% акций японской компании (исходя из ее биржевых котировок). Сделка привела бы к созданию шестого по величине автоконцерна в мире. В 2009 г. обе компании продали 3,5 млн автомобилей (-20% к 2008 г.).

В начале прошлого десятилетия партнером Mitsubishi был концерн DaimlerChrysler. В 2000–2001 гг. он приобрел 37% акций японского автопроизводителя, но уже в 2004 г. продал долю, после того как Mitsubishi чуть не обанкротилась. Сотрудничество с PSA началось в 2005 г. Сейчас на заводе Mitsubishi в Нидерландах собираются кроссоверы Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser (клоны модели Mitsubishi Outlander XL), на которые устанавливаются французские дизели; скоро начнется выпуск электромобилей под брендами Peugeot и Citroen (на базе Mitsubishi i MIEV). Вместе они строят завод в Калуге мощностью 160 000 машин в год.

Отказ от слияния не означает разрыва «успешного партнерства», напротив, оно будет развиваться, заявили компании. «Новость [об отмене объединения] никак не повлияет и на планы совместного производства автомобилей класса C и внедорожников на заводе в Калуге», – сказал пресс-секретарь PSA Лоран Сиколела. Запуск завода, как и планировалось, состоится этой весной, подтверждает пресс-секретарь «Рольфа» (представляет интересы Mitsubishi в России) Кирилл Устинов. Сначала он будет выпускать Peugeot 308 и Citroen C4, а осенью – кроссоверы Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander. Производство автомобилей Mitsubishi должно начаться ближе к концу года, уточняет Устинов.

В России при падении рынка на 49% в прошлом году продажи Peugeot и Citroen сократились на 30% до 42 136 шт., Mitsubishi – на 63% до 41 354 шт. (данные АЕБ).