Таможенный союз поднял цены на подержанные автомобили

Дешевых иномарок в России не дождутся: в Белоруссии, откуда с 1 июня граждане смогут беспошлинно ввозить подержанные автомобили после отмены границ внутри Таможенного союза, машины уже подорожали на 20%

С нового года во всех странах – участницах Таможенного союза действуют унифицированные пошлины для юридических лиц, а с 1 июля 2010 г. будут введены единые пошлины для физических лиц и отменены таможенные границы между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Российские дилеры опасаются, что сразу после этого в страну хлынет поток дешевых подержанных иномарок из Белоруссии, ввезенных по старым таможенным пошлинам. Сейчас стоимость растаможки автомобилей в Белоруссии для физлиц в 6–8 раз ниже, чем в России: пошлина там составляет от 0,35 до 0,7 евро за 1 куб. см объема двигателя по сравнению с 2,5–5,8 евро за 1 куб. см объема двигателя в России. После того как в июле пошлины в Белоруссии будут повышены до российского уровня, ввоз в страну, например, Audi A6 2003 г. с двигателем 3 л обойдется в 12 000 евро вместо 1800 евро, подсчитала компания «Подборавто», брокер на рынке подержанных автомобилей. В 2009 г. в Белоруссию было ввезено около 168 000 автомобилей, из которых около 10% предназначалось для экспорта в Россию, считают эксперты «Подборавто». В январе 2010 г. физическими лицами, по данным белорусских властей, ввезено на 7,3% больше, чем годом раньше, – 7067 единиц. По оценкам экспертов «Подборавто», не менее 30% от этого объема предназначено для последующего экспорта в Россию. Уже и так многие дворы в Минске забиты ввезенными иномарками и есть предположение, что до июля импорт таких машин может возрасти еще больше, говорит Алексей Терещенко, директор департамента стратегического развития дилерского холдинга «Атлант М», работающего в Белоруссии и России.

Дилеры в Белоруссии с января работают в невыгодных условиях: пошлина на новые автомобили для них повысилась до уровня российской (30% стоимости автомобиля, но не менее 1,45 евро за 1 куб. см), т. е. не менее чем в 2,5 раза. Импорт новых автомобилей после этого полностью остановился, дилеры продают старые запасы, а регистрация новых автомобилей в феврале 2010 г. по сравнению с декабрем 2009 г. упала в несколько раз, говорит Терещенко.

Цены же на подержанные автомобили заметно выросли, начали они повышаться еще с лета 2009 г., но основной рост пришелся на февраль – январь, когда старые иномарки подорожали примерно на 15%, рассказывает гендиректор «Подборавто» Михаил Зотов. По его оценке, сейчас подержанные автомобили в Белоруссии стоят в среднем на 20% больше, чем полтора года назад. Audi A6 2003 г. в июле 2009 г. можно было приобрести в Белоруссии за $11 000, а в марте 2010 г. – за $13 200. Правда, отмечает Терещенко, это цена предложения, а реальных сделок сейчас немного. Но везти такую машину в Россию теперь уже не так выгодно: здесь ее цена составляет около $17 500.