Вектор
«Транстелеком» на стрелке
РЖД обратилась в инвестбанки за советом, как ей лучше распорядиться дочерним «Транстелекомом» (ТТК). Об этом рассказали «Ведомостям» представители двух инвестбанков, видевших письмо РЖД. Речь в нем идет о разных вариантах – от сохранения 100% ТТК в собственности РЖД до частного размещения акций или IPO. Впервые о возможности размещения акций ТТК на бирже президент РЖД Владимир Якунин обмолвился еще в 2006 г., добавив, правда, что спешить с этим РЖД не будет. В 2008 г. президент самого ТТК Сергей Липатов говорил «Ведомостям»: у компании нет потребности во внешнем финансировании, а следовательно, и нужды проводить IPO. Сейчас, по словам вице-президента ТТК Аркадия Матковского, такая потребность появилась: средства нужны оператору для развития на массовом рынке широкополосного интернет-доступа. Но чтобы привлечь средства, не обязательно продавать акции – можно занять деньги у банков. Да и выходить на биржу сразу после кризиса рискованно. Поэтому решение РЖД проконсультироваться с инвестбанками кажется логичным. Правда, инвестбанки с высокой вероятностью станут убеждать РЖД в преимуществах именно размещения акций – для подготовки такой сделки РЖД неизбежно придется воспользоваться их услугами.
Оптимизм «Автотора»
Вчера исполнительный директор ООО «Автотор холдинг» Владимир Кривченко объявил, что объем производства будет увеличен в два раза до 140 000 машин. В 2009 г. «Автотор» выпустил всего 60 338 автомобилей. Как объяснил гендиректор холдинга Валерий Горбунов «Ведомостям», 140 000 – пока предположение, эта цифра соответствует позитивным прогнозам развития рынка автомобильных продаж в России. «Ничего удивительного в увеличении объемов нет. Рынок оживает, мы ориентируемся на спрос», – говорит директор по развитию «Автотора» Александр Сорокин.
Но пока российский авторынок продолжает сокращаться в сравнении с 2009 г. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи машин в феврале 2010 г. на 32% ниже, чем в феврале 2009 г., – 91 922 новых автомобиля. Динамика января была еще хуже – на 37% меньше, чем в январе 2009 г. На самом «Автоторе» в объемах уже произведенных автомобилей позитивные тенденции тоже не такие явные. По словам Горбунова, пока в 2010 г. холдинг произвел всего 15 000 машин: «Но это выше объемов аналогичного периода прошлого года, а во II квартале темпы прироста мы ускорим».