Не гневить богачей


Богатым частным клиентам «Тройки диалог» теперь доступна услуга advisory – по сути, клиентам предлагается открыть брокерский счет, операции по которому совершаются с использованием советов инвестиционных менеджеров, рассказал директор по работе с состоятельными частными клиентами «Тройки» Алексей Голубых: «Теперь клиент хочет в любой момент понимать, что происходит с его активами, а инвестбанк – чтобы клиент до конца понимал, что такое рынок, и отвечал за свои решения».

Сейчас антимонопольная служба рассматривает дело о предположительно антиконкурентных действиях «Тройки диалог». Клиенты обвиняют компанию в отклонении от оговоренных инвестиционных стратегий, неполном и недостоверном информировании о сделках, в результате которых они понесли убытки.

Аdvisory предлагается владельцам активов от $1 млн, комиссия – 1% от стоимости активов под управлением и до 15% – с прибыли.

С кем-то обговариваешь общую стратегию и раз в месяц посылаешь отчет, а с кем-то согласовываешь каждую сделку, рассказывает Голубых. По его словам, более 10% клиентов, чьи деньги в доверительном управлении, уже предпочли новую услугу, а еще половина собирается на нее перейти.

Сейчас в «Тройке» три человека занимаются advisory, в том числе сам Голубых. Договор заключается с инвесткомпанией, а операции совершаются «с голоса», говорит он.

Один из советников – Руфат Аскеров, рассказали участники рынка. Он работал трейдером в «Тройке» на рубеже 2000-х и не раз признавался НАУФОР лучшим на рынке, затем, по информации SmartMoney, управлял активами Олега Дерипаски в «Базэле», а в конце 2009 г. вернулся в «Тройку». В «Тройке диалог» это не комментируют. Связаться с Аскеровым не удалось.

Многие клиенты, пострадавшие от кризиса, хотят держать руку на пульсе и иметь полную информацию о движении активов, говорит Алексей Ищенко, заместитель гендиректора «Атон менеджмента», где подобную услугу предпочитает четверть частных клиентов (с портфелем от $1 млн).