Козырь против власти

Морально поддержать молодых (от 16 до 30 лет) предпринимателей решило Федеральное агентство по делам молодежи и объявило о старте всероссийского конкурса

«Направление абсолютно правильное, но в конкурсе основной акцент делается на пиар, хотя усилий должно быть в несколько раз больше», – рассуждает гендиректор российской компании «Экопси консалтинг» Павел Безручко. Помощь должна быть конкретной, адресной, направленной не только на выявление талантливых предпринимателей, но и на их развитие и удержание в стране, иначе трудиться они будут не в Кремниевой долине в Сколково, а где-нибудь еще, улыбается эксперт.

Победитель конкурса будет официально представлен на Молодежном международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Это, собственно, и станет главной наградой, сообщила сотрудник пресс-службы конкурса Наталья Усикова. Не исключено, что молодого бизнесмена представят также на Петербургском экономическом форуме и он сможет принять в нем участие, добавила она.

Любой желающий может уже сейчас оформить заявку на сайте конкурса, описав историю собственного успеха, говорит Усикова (принимаются до 15 апреля). Конкурс пройдет в три этапа: в финал первого выйдут 50 человек как лучшие предприниматели регионов, на втором – лучшие предприниматели округов (восемь человек) и на заключительном, третьем этапе экспертное жюри выберет четыре лучших проекта в номинациях «Молодой мастер бизнеса», «Успешный старт», «Социально-ответственный бизнес» и «Школьный и студенческий бизнес». Финал конкурса состоится 15 июня. По мнению организаторов, мероприятие призвано «сформировать позитивный образ молодежного предпринимательства».

Отбирать молодых бизнесменов будут по следующим критериям: предпринимательский дух (способность создать плодотворную бизнес-идею), управленческие способности (создание сплоченной и эффективной команды), инновационный подход (ориентация на творчество и новаторство в разработке и внедрении новых товаров и услуг), социальная значимость бизнеса (создание новых рабочих мест, атмосферы уважения и признания заслуг работников), финансовые показатели компании (позитивная динамика показателей рентабельности и роста) и целостность личности предпринимателя (умение преодолевать трудности, управлять рисками и принимать верные решения в условиях неопределенности).

«Подобные конкурсы – брендинг себя, любимого, а не предпринимательства как такового», – говорит 23-летний Владимир Макаров, гендиректор и основатель клуба музыкантов Treda. Если бы победителю помогли с инвесторами, поиском бизнес-ангелов и проч., то участвовать в конкурсе было бы интереснее, считает он.

А вот предприниматели более старшего возраста за такую возможность, напротив, ухватились бы. «Это может стать своего рода козырем и дополнительным аргументом в разговорах с той же властью о предоставлении тех или иных преференций», – поучает Борис Ремизов, владелец сети катков «Русская зима». Победа в конкурсе дает человеку ощущение уверенности в себе и большие преимущества в переговорах с клиентами, полагает Сергей Смирнов, гендиректор и основатель компании SmirnovDesign.