Третьим будет


Renault-Nissan и Daimler объявили о создании альянса и обмене акциями. Daimler получит по 3,1% в Renault и Nissan; они будут владеть по 1,55% немецкого концерна, сообщили компании. Наращивать доли не планируется, сказал Financial Times гендиректор Renault и Nissan Карлос Гон и предправления Daimler Дитер Цетше. Выгоду от кооперации они оценили в 2 млрд евро в течение пяти лет.

План сотрудничества масштабен. Так, в течение трех лет будет создана платформа, на которой Daimler будет выпускать двух- и четырехместные Smart, а Renault – Twingo. Renault-Nissan предоставит Daimler трех- и четырехцилиндровые двигатели, которые будут адаптированы для новой линии Mercedes компакт-класса, а взамен Nissan сможет устанавливать четырех- и шестилитровые двигатели Daimler в Infiniti. Цель такого обмена – сэкономить на масштабе производства и инвестициях в разработку.

Daimler намерен создать недорогой коммерческий автомобиль Mercedes-Benz на базе технологий Renault и будет использовать двигатель и трансмиссию Renault-Nissan в микроавтобусе Mercedes-Benz Vito. Renault будет собирать четырехместные Smart на словенском заводе, а во французском Мобеже – новый LCV Mercedes-Benz.

В России точек синергии не много, признают представители российских офисов трех производителей. Слишком разные активы: Daimler владеет 11% «Камаза», их СП уже в первом полугодии начнет выпуск грузовиков, в то время как Renault-Nissan занимается здесь сборкой легковых машин, объясняет представитель Daimler. Smart и Renault Twingo в России не продаются и планов выводить их на местный рынок нет, говорят представители Daimler и Renault. Компании не планируют и сборку моделей друг друга на российских заводах, отмечают они. Сотрудничество на локальном уровне возможно, например, в закупках или использовании общих информационных систем, отмечает представитель Nissan.