Лишний салон

Самый новый в Петербурге автоцентр Ford, инвестиции в который в 2008 г. составили $15 млн, может сменить владельца
Е.Кузьмина

Владелец автоцентра «Форд центр Гражданский» Виктор Вайсберг выставил его на продажу, рассказали «Ведомостям» три участника рынка.

«Форд центр Гражданский» – самый последний открытый в Петербурге центр по продаже Ford – начал работать в июле 2008 г. В строительство здания площадью 4270 кв. м было инвестировано около $15 млн, сообщал тогда в пресс-релизе его владелец – ООО «Евро-консалтинг». По данным ЕГРЮЛ, единственный участник ООО «Евро-консалтинг» – Виктор Вайсберг, который также является основателем и совладельцем старейшего в Петербурге дилера Ford «ТДВ авто». На церемонии открытия центра полтора года назад Вайсберг говорил, что планирует построить еще один автосалон в Петербурге.

Вайсберг опровергает возможность продажи «Форд центр Гражданский». Он утверждает, что намерен развивать свой бизнес и не собирается от него избавляться. Представитель российского подразделения Ford отказался комментировать возможность смены владельца автоцентра.

Новый автоцентр открылся в неудачное время, рассуждает менеджер одного из петербургских дилеров Ford, – он не успел набрать клиентов до начала резкого снижения продаж. Сотрудники двух дилеров марки говорят, что «Форд центр Гражданский» занимает около 2% от общегородских продаж Ford. Вайсберг это не комментирует.

По данным «Автостата», за прошлый год в Петербурге продано 9150 машин Ford, на 56% меньше, чем в 2008 г. У Ford в Петербурге пять дилеров, у них девять точек продаж. Один салон недавно закрылся (см. врез).

Дилеры Ford утверждают, что им не поступало предложений купить «Гражданский».

Центр находится в удачном месте – на улице Руставели, ставшей в последние два года одним из городских центров торговли автомобилями, считает руководитель петербургского дилера Ford. Если бы кризис начался на год позже, «Форд центр Гражданский» смог бы выбиться в лидеры продаж в Петербурге, полагает он.

Продать автоцентр будет сложно, говорит топ-менеджер одной из петербургских дилерских групп, – в городе на продажу выставлено не менее десятка таких объектов, дилер любой марки может подобрать себе подходящие торговые площади. Он говорит, что такой современный автоцентр, как «Форд центр Гражданский», можно продать примерно за $10 млн, учитывая его скромную долю на рынке.

За год кризиса активы на авторынке подешевели как минимум вдвое – «Форд центр Гражданский» стоит не более $7–8 млн, считает президент группы «Олимп» Евгений Войтенков. По его словам, автоцентры, выставленные на продажу из-за кризиса, в основном начали строиться в 2006–2007 гг., когда прогнозировать возможный спад никто не мог. По данным «Автостата», еще в 2008 г. городской авторынок вырос на 50%, а годом ранее продажи подскочили на 70%.