Вектор


За клиентами в интернет

«Мегафон» запускает новую версию интернет-сайта, на котором будет продавать не только sim-карты, но также телефоны и другие устройства. Пока только для жителей Москвы и области. Компания разработала для сайта автоматизированную торговую систему, у него есть собственный склад, курьерская служба и др. К концу года «Мегафон» рассчитывает довести число посетителей сайта до 20 000–30 000 человек в день, а выручку – до 20 млн руб. в месяц (сейчас не более 5000 пользователей, выручка не раскрывается). Цены будут ниже, чем в обычных салонах связи, но основная ставка делается не на объем продаж, а на сервис. Интернет-магазин – это прежде всего инструмент для привлечения клиентов, говорит начальник департамента продаж и обслуживания «Мегафона» Игорь Майстренко. В 2009 г. средний счет абонента «Мегафона», подключившегося в интернете, составлял 568 руб. в месяц, а в целом по компании – 321 руб. Представители МТС, которая недавно также обновила свой интернет-магазин, говорили, что он помогает им общаться напрямую с абонентами и предлагать им услуги, основываясь на их предпочтениях. Только вряд ли операторам удастся быстро избавиться от стереотипа о том, что у них телефоны и прочие устройства стоят дороже. Да и пощупать товар в интернете не получится.

ФАС убавит звук рекламе

Наверняка каждый из телезрителей хотя бы раз в жизни был вынужден убавлять звук во время рекламной паузы. Чтобы привлечь внимание к роликам, телеканалы порой специально увеличивают их громкость. Когда-то это происходило постоянно, теперь реже. Тем не менее жалоб на подобное самоуправство телекомпаний в ФАС, по словам ее сотрудников, поступает огромное количество. Расследовать их невозможно: не хватает технического регламента, в котором были бы четко определены «звуковые» параметры телепередач и рекламы. Хотя в законе о рекламе указано, что громкость рекламных пауз должна соотноситься с громкостью прерываемых ими передач, каким именно должно быть это соотношение и кто должен его измерять, нигде не указано. Чтобы навести порядок, ФАС обратилась в Роскомнадзор с просьбой помочь с методикой проведения замеров громкости, рассказал замруководителя службы Андрей Кашеваров. После определения методики можно будет внести необходимые поправки в закон о рекламе, продолжает он. И, возможно, уже в следующем году реклама громко «заговорит» с экрана, только если зритель сам этого захочет.

Признаки пирамиды

ФСФР вчера обновила список структур, «в отношении которых имеется информация о том, что осуществляемая ими деятельность имеет признаки «финансовых пирамид». Служба начала публиковать такие списки в 2008 г., и теперь в нем уже 47 организаций, в отношении руководства 30 из них уже возбуждены уголовные дела. Этот перечень не исчерпывающий: одни пирамиды рушатся, а на их месте вырастают новые, отмечает ФСФР. Служба приводит признаки пирамид: гарантированная доходность выше 20% годовых, мимикрия, сотрудничество с агентами, прием денег без квитанций. Кроме того, она рекомендует потенциальным инвесторам обратить внимание на наличие у организации лицензии (ФКЦБ, ФСФР, Банка России, Минфина). Но и это не всегда спасает: у пермского «Ричброкерсервиса», у которого ФСФР в середине 2008 г. нашла признаки пирамиды, было аж три лицензии службы. Так что самое надежное – повышать финансовую грамотность населения. Тогда люди не будут отдавать деньги без квитанции и начнут с ходу отвергать предложения надежно вложить деньги под 20% в год.

Опять фальстарт

«АвтоВАЗ» и его кредиторы наконец подписали меморандум о реструктуризации 28 млрд из 38 млрд руб. долга компании, объявил вчера замминистра экономического развития Андрей Клепач. Сделка состоится в ближайшее время, пообещал он. 28 млрд руб., которые еще в конце прошлого года были выделены из бюджета, один из акционеров, госкорпорация «Ростехнологии», передаст «АвтоВАЗу», тот рассчитается ими с банками, а банки откроют автозаводу кредитные линии на ту же сумму. Но эти кредиты будут уже дешевле, говорит Клепач.

Правда, на самом «АвтоВАЗе» о подписании меморандума ничего не знают, сообщил его представитель. Не смогла подтвердить факт подписания и пресс-служба ВТБ, а вот представитель Сбербанка сказал, что банк свою подпись на документе поставил. Но не факт, что деньги компания получит вовремя. В конце ноября 2009 г. говорилось, что реструктурировать долги «АвтоВАЗ» должен к концу I квартала, а для этого нужно было согласовать с правительством бизнес-план и подписать меморандум о реструктуризации. Но в начале апреля выяснилось, что бизнес-план аппарат правительства направил на доработку – по формальным основаниям. Похоже, что то же самое происходит с меморандумом.