Дешевым не въезжать

Российская таможня поставила заслон на пути дешевых иномарок из Белоруссии: их требуется оформлять так же, как и любые другие

Таможенники услышали опасения российских автодилеров, которые боятся, что после отмены границ внутри Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном (назначена на 1 июля 2010 г.) в страну хлынет поток дешевых иномарок из Белоруссии. Уже есть случаи, когда снятые с учета в Белоруссии автомобили ввозятся в Россию беспошлинно по соглашению о временном ввозе от 24 февраля для последующей продажи, признала вчера Федеральная таможенная служба и занялась решением проблемы. На транспортные средства, снятые с учета в Белоруссии, положение о временном ввозе не распространяется, говорится в распространенном вчера информационном письме за подписью начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Дмитрия Некрасова. А значит, такие автомобили подлежат таможенному оформлению в установленном порядке, указано в письме.

Сейчас стоимость таможенного оформления автомобилей в Белоруссии для физлиц в 6–8 раз ниже, чем в России: пошлина там составляет от 0,35 до 0,7 евро за 1 куб. см объема двигателя по сравнению с 2,5–5,8 евро за 1 куб. см объема двигателя в России. Например, растаможка Audi A6 2003 г. с двигателем 3 л обходится в Белоруссии в 1800 евро против 12 000 евро в России. С 1 июля пошлины для физлиц в Белоруссии будут повышены до уровня российских, но до этого в страну может быть ввезено большое количество автомобилей для перепродажи в России, переживали дилеры.

Представитель ФТС сообщил, что письмо будет действовать по крайней мере до 1 июля 2010 г. Дальнейшее будет зависеть от того, какие решения будут приняты на межправительственном уровне, сказал он. Порядок ввоза автомобилей после 1 июля должен быть описан в соглашении о порядке ввоза товаров физическими лицами, которое еще не подготовлено, сообщил источник в Федеральной таможенной службе.

«Надеюсь, что барьеры останутся», – говорит Алексей Терещенко, директор департамента стратегического развития дилерского холдинга «Атлант М», работающего в Белоруссии и России. По его оценке, из ввезенных в I квартале автомобилей без пробега (возрастом до двух лет) 70% пришлось на граждан. По данным Государственной автоинспекции Белоруссии, в I квартале в стране зарегистрировано 2837 новых автомобилей (на 27% меньше, чем за тот же период 2009 г.). А подержанных автомобилей физлица ввезли в разы больше, считает Терещенко. В 2009 г. в Белоруссию ввозилось в месяц около 15 000 автомобилей, свидетельствуют данные таможенной службы страны.

Сергей Саблин, руководитель направления подержанных автомобилей ГК «Автомир», спокоен: несколько тысяч ввезенных автомобилей не смогут повлиять на цены, уверен он.