Распродажа РЖД

РЖД нашла возможность увеличить инвестпрограмму на 2010 г. на 24 млрд руб. за счет восстановления рынка перевозок и продажи активов

«Российские железные дороги»

железнодорожная монополия. акционер – Росимущество (100%). финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2009 г.): выручка – 532 млрд руб., чистая прибыль – 23,4 млрд руб.

Российские железные дороги» (РЖД) планируют увеличить размер инвестпрограммы на этот год на 24 млрд руб., заявил вчера первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. Пока это только намерение, вопрос еще должно рассмотреть правление компании, оговорился он. Сейчас инвестплан РЖД – 270,5 млрд руб., и большая часть приходится на госсредства. 60 млрд руб. выделяются на строительство олимпийских объектов в Сочи, 50 млрд руб. – как компенсация за меньший по сравнению с экономически обоснованным рост тарифа на грузовые перевозки, еще 27,8 млрд руб. – как возмещение убытков пассажирского комплекса.

Инвестпрограмма вырастет не за счет бюджетных денег, а за счет улучшающихся рыночных условий и, соответственно, более высоких финансовых показателей, отметил Морозов. Например, объем погрузки в 2010 г. должен вырасти не на 3,7%, как предполагалось ранее, а на 5%, сказал он. Как это повлияет на финансовые показатели компании, он не сказал. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Топ-менеджеры РЖД постоянно говорят о нехватке средств на инвестиции, из-за чего постоянно растет износ инфраструктуры и образуется дефицит пропускной способности сети (сейчас – около 10%, по оценкам РЖД). Чтобы решить эти проблемы, в 2010–2015 гг. ежегодно нужно инвестировать по 535 млрд руб., говорится в презентации РЖД.

А один из путей поиска денег – продажа активов. Совет директоров РЖД утвердил вчера продажу пакетов акций в 18 дочерних компаниях, в том числе IPO «Трансконтейнера» (планируется разместить 35% акций до конца года), частное размещение 50% минус 2 акции «РЖД-строя» и продажу на аукционе 100% акций «Рефсервиса». Сколько РЖД планирует выручить за эти активы, представитель компании не говорит. Все их планируется продать до конца 2011 г.

В 2010–2012 гг. компания намерена избавиться от долей в 30 «дочках», получив около 90 млрд руб., говорил старший вице-президент РЖД Валерий Решетников.

Ранее РЖД пыталась увеличить инвестпрограмму за счет бюджета, однако сделать это очень сложно, поэтому пришлось изыскивать внутренние резервы и рассчитывать на рост рынка, констатирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Прогноз компании он считает вполне адекватным, ведь в прошлом году из-за кризиса железнодорожные перевозки сократились на 15%, а сейчас идет их уверенное восстановление (+10,7% за I квартал).