Вектор


Вчера руководитель Росавиации Александр Нерадько не исключил, что российским авиакомпаниям могут быть возмещены убытки, которые они понесли из-за извержения исландского вулкана и запрета на перелеты над Европой. Вот только механизмов компенсации потерь, возникших вследствие форс-мажора, не предусмотрено ни в России, ни в мире, тут же оговорился чиновник. По его словам, Росавиация могла бы совместно с перевозчиками подумать над тем, чтобы «в будущем предусмотреть эти механизмы». А пока Нерадько призывает авиаторов подсчитывать убытки и направлять заявки о компенсации в его ведомство. Казалось бы, дан зеленый свет. Но ни один из опрошенных «Ведомостями» перевозчиков не ответил положительно о намерении получить компенсацию. Вопрос политический, не авиакомпаниям его решать, признается источник, близкий к «Аэрофлоту». Было бы справедливо получить частичное возмещение затрат, корректно отмечает представитель «Трансаэро». Его коллега из «Сибири» и вовсе ничего не говорит. А вот авиаторы Европы не стесняются – просят. И кстати, чиновники обещают помочь.

Просить нехорошо?

Иран – это не страшно

Вчера Управление государственной ответственности США (GAO, аналог Счетной палаты) должно было обнародовать доклад о деятельности иностранных компаний в нефтегазовом секторе Ирана. Основные положения доклада опубликовала WSJ. По данным GAO, за последние пять лет в энергетическом секторе Ирана проявляла коммерческую активность 41 иностранная компания: китайские, «Газпром», Petrobras, Royal Dutch Shell. Ряд упомянутых в докладе компаний уже объявили о прекращении операций с Ираном (Eni, «Лукойл», Total).

В соответствии с законом США 1996 г. о санкциях против Ирана и Ливии к компаниям, инвестировавшим в энергетический сектор Ирана более $20 млн, могут быть применены финансовые санкции – ограничение сотрудничества с американскими финансовыми институтами. Санкциям должна предшествовать длительная и сложная бюрократическая процедура. Предыдущий доклад на эту тему был опубликован GAO три года назад и никаких последствий не имел. Представитель госдепартамента Ричард Верма в марте писал сенатору-республиканцу Джону Кайлу, одному из главных критиков политики администрации Обамы в отношении Ирана, что президентская администрация еще не пришла к окончательному решению, к тому же большая часть сделок, особенно те, о которых сообщали СМИ, не были воплощены в жизнь.