«АвтоВАЗ» дождался


Весь долг «АвтоВАЗа» перед банками и держателями облигаций – 38 млрд руб. В числе других кредиторов завода – Газпромбанк, «Глобэкс» и Societe Generale. Оставшиеся займы планируется реструктурировать, но как – не решено, завод договаривается с кредиторами, говорит Буренков. В ноябре 2009 г. «АвтоВАЗ» собирался реструктурировать кредиторскую задолженность до 1 марта; премьер Владимир Путин пообещал на это из бюджета 38 млрд руб. Но в декабре сумма была снижена до 28 млрд руб., а реструктуризация затянулась на два месяца. За это время на обслуживании кредитов завод потерял несколько сотен миллионов рублей, рассказывали чиновник Минпромторга и сотрудник «АвтоВАЗа».

АвтоВАЗ» получил от «Ростехнологий» долгожданный беспроцентный заем на 28 млрд руб. и начал гасить долг перед госбанками, рассказал директор завода по внешним связям Игорь Буренков. Корпорация получила эти деньги из бюджета еще в конце 2009 г., но не могла перечислить их «АвтоВАЗу» (в котором владеет 25% голосующих акций), пока тот не согласует 10-летний инвестплан и не подпишет меморандум с госбанками. Вчера это произошло: «АвтоВАЗ», «Ростехнологии», Сбербанк и ВТБ (им завод должен 24 млрд руб.) подписали меморандум о сотрудничестве, сообщил ВТБ. Представители сторон подтвердили это.

Когда «АвтоВАЗ» отдаст госбанкам долги, те откроют заводу кредитные линии на ту же сумму для финансирования инвестпрограммы, рассказывал исполнительный вице-президент компании Олег Лобанов. Условия займов он не назвал, как и представители банков.

Впрочем, положение «АвтоВАЗа» улучшается: в апреле он продал в России 52 400 Lada, на 53,6% больше, чем в том же месяце прошлого года, еще 3800 машин продано на экспорт.