Нелетная погода

Созданный на базе обанкротившегося ФГУПа перевозчик – «Новосибирск авиа» тоже просит признать себя банкротом

ОАО «Новосибирск авиа»

Авиакомпания и аэропорт «Северный». Акционеры: 50% – ЗАО «Новосибирск-нафта» Вольдемара Басалаева, 50% – московское ООО «Чудоград» (принадлежит «Палатира инвестментс лимитед»). Выручка – 454,7 млн руб. (здесь и далее 2008 г., РСБУ). Чистый убыток – 24,1 млн руб. Кредиторская задолженность – 98,4 млн руб.

Арбитражный суд Новосибирской области 30 апреля зарегистрировал иск ОАО «Новосибирск авиа» о признании себя банкротом, говорится на сайте суда. Дата рассмотрения еще не назначена.

Сведений об общем долге в материалах суда нет. Однако с начала 2010 г. к «Новосибирск авиа» подано шесть исков о взыскании в совокупности 9,07 млн руб. А по данным областного министерства соцразвития, труда и занятости, на 21 марта 2010 г. «Новосибирск авиа» была должна работникам 9,3 млн руб., аэропорт «Новосибирск-Северный» (100%-ная «дочка» «Новосибирск-авиа») – еще 0,7 млн руб. Гендиректор «Новосибирск авиа» Игорь Бородий находится в отъезде. Его заместитель Сергей Мотков от комментариев отказался.

«Новосибирск авиа» создана в ходе банкротства ФГУП «Новосибирское авиапредприятие» (конкурсное производство закончено 26 января 2010 г.). В учрежденное «Новосибирск авиа» было передано все имущество ФГУПа: 200 га земли, здание аэровокзала, взлетно-посадочная полоса, два самолета – Ан-24 и Ан-30. В мае 2006 г. 100% акций «Новосибирск авиа» за 120,6 млн руб. на аукционе купило ООО «Компания «Ново-ойл» местного нефтетрейдера Вольдемара Басалаева.

Продажу «Новосибирск авиа» проводила аффилированная с «Кузбассразрезуглем» (КРУ) инвесткомпания «Арсенал». В августе 2007 г. был впервые избран совет директоров «Новосибирск авиа», в который вошел (и до сих пор присутствует) совладелец КРУ Андрей Бокарев. Поговорить с ним вчера не удалось. В офисе Басалаева сообщили, что «Новосибирск авиа» курирует член совета директоров Александр Свердлов, которого весь день не было на месте.

В 2009 г. у «Новосибирск авиа» «очень резко сократились перевозки», в том числе потому, что некоторые рейсы дотировались из бюджетов субъектов СФО, а те «обрезали финансирование», говорит чиновник новосибирского областного минтранса. Сейчас, сказали в справочной «Новосибирск авиа», компания выполняет только два рейса в неделю в Кызыл и раз в месяц летает в Ноябрьск.

Перспективы у региональной авиации могут быть только при финансовой поддержке государства, но никакой сформулированной позиции в этом вопросе нет, говорит руководитель аналитической службы «Авиапорта» Олег Пантелеев. Аэропорт «Северный», когда рядом динамично развивается «Толмачево», логичнее закрыть, а землю отдать под застройку, считает эксперт.