Cartier на Мойке

Дом Cartier открывает первый собственный бутик в Петербурге. Он займет особняк на наб. Мойки, 55

Cartier

Французский производитель предметов роскоши. Основана в 1847 г. Владелец – швейцарская Compagnie Financiere Richemont (100%). годовая выручка (оценка Hoover’s) – $0,5 млрд.

Открытие бутика запланировано на 22 мая, сообщил гендиректор Cartier в России Франсуа Ле Трокер. Компания займет четырехэтажный особняк на Мойке, 55. На первых двух этажах разместится бутик Cartier площадью 280 кв. м, а на остальных – офис компании, рассказала представитель Compagnie Financiere Richemont, которой принадлежит бренд Cartier, Надежда Иванцова.

В бутике предполагается продавать всю продукцию под брендом Cartier – часы, ювелирные и кожаные изделия, добавляет представитель компании Светлана Константинова. До сих эта продукция (кроме ювелирных изделий) в Петербурге была представлена в пяти магазинах авторизованных дилеров. В Москве у компании четыре собственных бутика, говорит Иванцова.

Здание на Мойке, 55, принадлежало Jensen Group, но в прошлом году компания продала его, сделка была оформлена на физлиц, сообщил сотрудник Jensen Group на условиях анонимности. Информацию о том, что здание год назад сменило владельца, подтвердили еще два консультанта рынка недвижимости. Ле Трокер отказался назвать петербургского партнера своей компании и объем инвестиций.

Реконструкцией здания занимается Балтийская инвестиционно-строительная группа. На сайте компании сказано, что она выполняет функции застройщика и генподрядчика. По данным «СПАРК-Интерфакса», Балтийская инвестиционно-строительная группа принадлежит в равных долях Дмитрию Юркову и Василию Кириллову. Компания выполняет подрядные работы на объекте, но не является собственником здания, утверждает Юрков, отказавшийся от подробных комментариев.

Рынок luxury восстанавливается, считает гендиректор «Магазина магазинов» Анна Ширяева. Обычно владельцы бренда выходят на рынок с собственными бутиками, когда видят, что продажи по франшизе стабильные, а риски низкие, говорит Ширяева. Вряд ли открытие собственного бутика Cartier в Петербурге изменит ситуацию на рынке товаров luxury, полагает она.

Cartier выбрала очень хорошее место, объект отвечает всем критериям, необходимым для размещения luxury-бренда: первая линия домов, визуальная доступность, престижный адрес, говорит Елена Игнатий, управляющий партнер компании GIA Priority. А директор петербургского офиса Colliers International Николай Казанский считает, что для люксового ритейла этот адрес неоднозначен, ведь пока на наб. Мойки не сформирована зона бутиков. Арендную ставку подобного помещения он оценивает на уровне $100 за 1 кв. м в месяц. Между Cartier и собственником могли быть особые договоренности, поэтому ставка может быть значительно ниже рыночной, полагает Игнатий.