Ограничение доступа

Сотовые операторы перестали снижать цены на мобильный доступ в интернет, но расширили линейку тарифов

С 1 мая 2010 г. «Мегафон» снизил порог по объему трафика, ежемесячно предоставляемого абоненту мобильного ШПД, с 5 до 3 Гб и предельную скорость передачи данных при достижении лимита со 128 до 64 Кбит/с на тарифе «Безлимитный интернет». Для абонентов с большим трафиком оператор ввел тарифную опцию «Реальный безлимит» (400 руб. в месяц) с постепенным снижением скорости.

Новые тарифные опции МТС предполагают безлимитный интернет лишь с 2.00 до 7.00, а в остальное время – ограниченный пакет трафика на разных скоростях в зависимости от тарифа. Ограничения связаны с загрузкой сети, объясняет представитель Северо-Западного филиала «Мегафона» Людмила Чехова. Только 2–3% всех мобильных абонентов выкачивают несколько гигабайт, говорит она.

«Мегафон» старается сегментировать абонентскую базу, говорит коммерческий директор филиала Александра Макарова. В конце 2009 г. высокий спрос перегрузил сети и операторам пришлось перейти от безлимитных тарифов к псевдобезлимитным, признает директор макрорегиона «Северо-Запад» МТС Иван Золочевский. Квазибезлимитные тарифы, которыми сотовые операторы пытались переманить к себе часть абонентов фиксированного доступа, себя не оправдали, считает представитель филиала «Суммы телеком». Пользователи не будут массово переходить к беспроводным провайдерам из-за невысоких скоростей мобильного ШПД и ограничений по объему скачиваемого трафика, передал через пресс-службу гендиректор ТКТ Руслан Евсеев.

Просто снижать стоимость безлимитки уже невыгодно, считает гендиректор «Недели сотовых технологий» Денис Кусков. По его словам, сегментирование оправданно – потребляющие много трафика абоненты заплатят много, остальные получат дешевый доступ на невысокой скорости. Сегментирование усложняет процесс выбора, только 1/6 часть аудитории любит сравнивать предложения, остальные могут уйти туда, где выбор проще, предупреждает директор агентства «Паприка брендинг» Маргарита Васильева.