Вышел из шахты

Украинская группа СКМ дала своему Каменскому машиностроительному заводу (КМЗ) около 100 млн руб. на диверсификацию: производитель шахтного оборудования будет выпускать также оборудование для РЖД и комплектующие для сельхозтехники
PhotoXpress

Добавят. 38,903

млн руб. – допэмиссию акций КМЗ не более чем на такую сумму может выкупить его основной владелец – Ukrainian Machine Building Holding. Сделку вчера одобрило собрание акционеров завода.

ОАО «Каменский машиностроительный завод» (Ростовская обл.)

производитель горно-шахтного оборудования. акционеры (данные компании) – Ukrainian Machine Building Holding Ltd (79,82%), ООО «КУА АПФ «Развитие эссет менеджмент» (12,22%), Номос-банк (6,72%). входит в украинскую финансово-промышленную группу «Систем кэпитал менеджмент» Рината Ахметова. финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 121,47 млн руб., чистый убыток – 71,13 млн руб.

Сейчас КМЗ разрабатывает производственный бюджет и план продаж вагонных замедлителей и комплектующих дисковых борон, их производство начнется в этом году, рассказал гендиректор завода Марк Лидерман. Сейчас КМЗ выпускает только горно-шахтное оборудование, в перспективе сельхозмашиностроительное и железнодорожное станут равноправными направлениями, говорит он.

Средства для диверсификации были получены путем допэмиссии акций, говорит Лидерман. В апреле КМЗ увеличил уставный капитал на 95,155 млн руб. в пользу основного акционера – Ukrainian Machine Building Holding, говорится на сайте КМЗ. (См. также врез.)

«Традиционно примерно 75% своего оборудования мы поставляли в Донецкую и Луганскую области, 20% – в Ростовскую. Но если два года назад на Дону работало 26 шахт, то сейчас – меньше 10. А с украинскими заказчиками в последнее время отношения охладели», – объясняет менеджер КМЗ необходимость диверсификации. Относительно 2008 г. выручка КМЗ в прошлом году снизилась в 3,9 раза, относительно 2007 г. – в 6,7 раза, говорится в его отчетности. У завода около 1300 работников.

Единственным покупателем вагонных замедлителей является РЖД, в России их производят Алатырский механический завод и калужский завод «Ремпутьмаш» (оба принадлежат РЖД. – «Ведомости»), говорит Лидерман. Комплектующие дисковых борон, по его словам, будут поставляться ООО «МТС» (крупный ростовский дилер сельхозтехники), который будет их собирать и продавать. Планируется продавать примерно по 1000 борон ежегодно, производство замедлителей будет зависеть от заказов РЖД.

«Два опытных образца замедлителей, собранных КМЗ в кооперации с другим заводом, уже год успешно эксплуатируются на Московской и Красноярской железных дорогах, в ближайшее время будем ставить замедлитель собственной конструкции на станцию Лихая (Ростовская обл.)», – говорит технический директор КМЗ Анатолий Елизаров.

«КМЗ производит около 300 комплектующих для линейки из пяти борон, один вид мы начали производить серийно, второй и третий запустим в мае и июне, в этом году планируем продать до 100 борон», – говорит заместитель гендиректора МТС по производству Валерий Гончаренко. По его словам, это бороны для тяжелых тракторов, в России их никто не производит и конкурировать они будут с импортом.

Спрос на бороны для тяжелых тракторов есть, но цифра 1000 в год выглядит завышенной, думаю, они смогут продавать 600–700 ежегодно, если будет хорошее соотношение цены и качества, говорит гендиректор «Сальсксельмаша» Алексей Давыдов.

«Я знаю о проекте КМЗ, их замедлители отличаются от наших, хотя конкуренция будет», – говорит гендиректор «Ремпутьмаша» Семен Млодик. Объем закупок РЖД, по его словам, составляет несколько десятков миллионов, максимум 100 млн руб. в год. «Этот рынок очень волатилен, может вырасти в разы и упасть почти до нуля, как это было в 2009 г., – рассказывает Млодик. – Прогнозы сейчас делать сложно». Пресс-служба РЖД на запрос «Ведомостей» не ответила.